Новым светофорам – зеленый свет - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Новым светофорам – зеленый свет

 

Камеры наблюдения и светодиоды вместо ламп – движение в Мариуполе будут регулировать в режиме «смарт»

 

Светофоры – важная часть современного города. Времена, когда ламповые «старички» просто отсчитывали время до переключения красного или зеленого, проходят. Сегодня на смену им пришли новые объекты со встроенными камерами и датчиками. Они позволяют регулировать интенсивность движения, избегать пробок и аварий. Первые такие светофоры на наших улицах начали появляться в прошлом году, а полную модернизацию электронных регулировщиков планируют провести в течение трех лет.


Зачем городу светофорное хозяйство?

С 70-х годов прошлого века вопросами светофоров, дорожных знаков и разметки ведало предприятие «Донбасс-информ-ресурсы», которое входило в структуру МВД. Денег на системное и своевременное обновление инфраструктуры, призванной обеспечивать

безопасность дорожного движения, у госпредприятия хронически не хватало. На протяжении нескольких лет местная власть вела переговоры о передаче светофорного хозяйства на баланс города. В прошлом году это наконец-то произошло: «Донбасс-информ-ресурсы» расформировали, а его функции передали ККП «Мариупольавтодор».  Директор департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василий Клат рассказывает: «Разметку мы начали делать еще год назад, в прошлом году – дорожные знаки. За время перехода мы изучили передовой опыт и планируем создать современную систему управления дорожным движением».

Светофоры и необходимое оборудование начали закупать в прошлом году, на это из городского бюджета было выделено 1,5 млн грн. Для оперативного обслуживания светофорных объектов «Мариупольавтодор» приобрел две вышки.

По-умному движение транспорта и пешеходов уже регулируется на реконструированных участках проспекта Мира – в местах пересечения с улицами Греческой, Харлампиевской, Торговой и Казанцева.  

На сегодня в Мариуполе всего шесть-семь светофорных объектов отвечают современным требованиям, а всего их около сотни. Примерно четверть из этого числа рассчитывают заменить в 2020 году, на что предусмотрено направить 8 млн грн.

По словам Василия Клата, начать планируют с установки диодных регулировщиков на перекрестке проспектов Мира и Нахимова: «Дальше будем двигаться в сторону площади Свободы. Летом будет проходить ремонт дороги от улицы Леваневского до проспекта Строителей, там тоже будем менять светофоры».

Такими темпами светофоры в Мариуполе полностью обновят за три года. В новую систему управления дорожным движением войдут и аварийно-опасные участки, на которых в настоящее время светофоры отсутствуют. Первый в этом списке – перекресток улиц Куприна и Троицкой.


Экономнее, ярче, безопаснее

Отметим, что светодиодные светофоры по сравнению со старыми ламповыми имеют ряд преимуществ. Ресурс светодиодных модулей составляет более чем 100 тысяч часов и намного превышает ресурс ламп накаливания, что заметно снижает расходы на обслуживание и эксплуатацию. При этом потребление электроэнергии составляет 10-20% от электропотребления лампового светофора. Качественное отличие светодиодных светофоров еще и в том, что в них существенно меньше фантомный эффект, т.е. не возникает иллюзии одновременного включения сигнала всех трех секций светофора при ярком солнце, что повышает безопасность дорожного движения. Кроме того, как сообщил Василий Клат, яркость света самих светофоров, устанавливаемых в Мариуполе, будет зависеть от степени освещения в разное время суток.

Тем временем в сети у некоторых мариупольцев возникли сомнения: соответствуют ли стандартам новые светофоры без таймеров обратного отсчета переключения сигналов?  Василий Клат рассказал, что таймеры – это вчерашний день и с точки зрения безопасности движения не так эффективны, как кажется, а в некоторых случаях еще и провоцируют аварии: «Государственными строительными нормами не предусмотрена установка таймера. Они программируются на постоянное время и не могут меняться в зависимости от ситуации на дороге».

А вот то оборудование, которое устанавливается сейчас в Мариуполе, по сути является базой интеллектуальной системы управления движением. Светофорные модули имеют встроенные камеры наблюдения, которые способны считывать интенсивность трафика и регулировать длительность зеленого сигнала. «Камера передает сигнал на контроллер, который управляет светофором.  Если поток машин еще не проехал, действие зеленого сигнала будет продляться. Это будет способствовать тому, чтобы не создавались пробки, общественный транспорт двигался быстрее», – объяснил Василий Клат.

В ходе опроса, который мы провели на улицах города, мнение водителей о нововведениях обобщил Григорий: «Будет хорошо, если в нашем городе появятся современные светофоры, такие как в Европе.  В Мариуполе, к счастью, больших пробок и так нет, но все же это плюс». 


Работа табло – без сбоев 

«Умные» сервисы и оборудование в нашем городе – не новинка. Мы успели привыкнуть и к мобильному приложению для отслеживания движения общественного транспорта, и к электронным табло на остановках. Мариупольцы замечают: с их помощью следить за работой транспорта очень удобно, правда, иногда система работает не корректно. В чем причина неполадок, мы узнали у Василия Клата.

«Накануне нового года года производитель заменил программное обеспечение на сервере, был серьезный сбой. Пришлось «перепрошивать», снимать табло. Сейчас их работа уже наладилась. Еще иногда табло может отключаться из-за перепадов напряжения, так как оно питается от контактной сети», – пояснил Василий Клат.

Лампочки заменили диодами. «Умные» светофоры уже стоят на проспекте Мира.


 

29.01.2020 | Элина ПРОКОПЧУК. Фото Алины КОМАРОВОЙ


Другие новости ПР № 7 от 29.01.2020

  • В соответствии с эталоном 29.01.2020  Областная власть обещает выделить Мариуполю дополнительное финансирование на значимые проекты по модернизации социальной инфраструктуры   В Мариуполе список современных и высокотехнологичных учебных заведений пополняется: вслед за Школами ...
  • Не забыты и не заброшены 29.01.2020 Мариупольские поселки получат поддержку местной власти. Наши журналисты расскажут о целевых программах   За несколько лет инфраструктура Мариуполя разительно изменилась – закуплены новые автобусы и троллейбусы, капитально ремонтируются школы и боль...
  • Школе нужны ученики 29.01.2020 Вопрос о реорганизации сада-школы №71 для детей с дефектами зрения отложили на год   Детский сад – школа №71 может принять до 70 школьников и дошкольников, открывая дополнительные группы и классы и увеличив наполняемость в них  до 15 челове...
  • Учись и работай журналистом! 29.01.2020   Мариупольский государственный университет и мариупольские СМИ подписали договоры о расширении сотрудничества   Теорию усилят практикой Студентам МГУ специальности «Журналистика» организуют практические занятия на базе мариупольских СМИ ...
  • Коронавирус: в Украине все спокойно 29.01.2020     Не паникуйте, соблюдайте стандартные меры безопасности и тщательно фильтруйте информацию   В декабре 2019 года в китайском городе Ухань зафиксировали вспышку пневмонии с неизвестным возбудителем. 31 декабря китайские власти сообщили о 44 паци...
  • На пороге взрослой жизни 29.01.2020   Мариупольский государственный университет выпустил из-под своего крыла 400 магистров   Сотни юных талантливых парней и девушек в этот понедельник получили заветные дипломы. Мечта, к которой они шаг за шагом шли пять с половиной лет, наконец, исп...
  • Действовать вместе – круто! 29.01.2020   На молодежном форуме «НЕТАКСАМО» более 150 участников разрабатывали идеи по развитию города Форум «НЕТАКСАМО» проходил в рамках программы «Мариуполь, открытый для молодежи». В минувшие выходные парни и девушки обсудили проблемы трудоустройства м...
  • Сортируем и зарабатываем 29.01.2020   Еще 16 мариупольских ОСМД начинают сортировать бытовые отходы благодаря реализации одного из проектов-победителей конкурса Группы Метинвест «Город –нашими руками»   В Мариуполе уже десятки многоэтажных домов, организовавших ОСМД, занимаются разд...
  • Сомнительное удобство 29.01.2020  Мусоропровод в многоэтажном доме – дикость или цивилизация?   Тема мусоропроводов не новая, но от этого она не становится менее актуальной. В ряде девятиэтажек люки на камерах мусопроводов заварили. «Приазовский рабочий» не раз писал о плюсах тако...
  • Олег Цикилек: «Будьте нетерпимы к домашнему насилию» 29.01.2020   В составе мобильной группы «Полина» старший участковый Центрального отдела полиции борется с тиранами в мариупольских семьях   Насилие бывает разным – физическим, экономическим, психологическим, каждый такой случай заслуживает особого внимания, ...
Все новости 7 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Июнь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930