Ремонты дорог в приоритете - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Ремонты дорог в приоритете

 

Директор «Мариупольавтодора» Дмитрий Чучмай – о первостепенных задачах, второстепенных улицах и новых светофорах

 

Городские дороги – традиционно горячая тема, поэтому и вопросов к руководителю профильного ремонтного предприятия «Мариупольавтодор» Дмитрию Чучмаю было много – и у журналистов, и у читателей. Нас и наших подписчиков интересовал ремонт как центральных улиц, так и дорог в частном секторе. Накануне встречи в пресс-клубе «Приазовского рабочего» мы объехали «бездорожные» улицы, о которых написали в редакцию мариупольцы, и сделали снимки, показав затем их директору предприятия. Дмитрий Чучмай соглашается, что проблем много, но сегодня у городских властей ремонт дорог находится в приоритете. И с каждым годом их делают все больше.

Дмитрий Чучмай – о планах автодора. Где, когда и сколько километров дорог будет отремонтировано в 2020 году на центральных проспектах и улицах частного сектора Мариуполя.


 


Один новый лучше двух старых

Предприятие начало работу в 2017 году, благодаря поддержке городского головы и депутатов горсовета на закупку техники было направлено более 100 млн грн. Сегодня база дорожников – 75 единиц техники, и это городской рекорд, раньше о таком техническом ресурсе и не мечтали на предприятии.

Дорожное покрытие для «Мариупольавтодора» производят два асфальтобетонных завода. Работа ведется настолько активно, что их мощности уже не хватает для покрытия потребностей города. Один завод с производительностью 20 тонн асфальта в час находится на балансе у предприятия, другой, производящий 40 тонн в час, – арендуется у меткомбината имени Ильича.

Асфальт собственного производства уложен в 2017 году на участке проспекта Свободы от проспекта Победы до улицы Азовстальской. Время показало, что покрытие выполнено качественно. И сегодня его укладывают на дороги второй и третьей категории, во дворах ОСМД, при ямочном ремонте и устранении разрытий «Горводоканала» и «Теплосети».

Реконструкция старых заводов неэффективна по оценке специалистов, поэтому в планах у предприятия покупка нового, самого современного асфальтобетонного модульного комплекса – завода и лаборатории. Что немаловажно, он будет отвечать всем международным экологическим требованиям. Дмитрий Чучмай уточнил, что на предприятии склоняются к тому, чтобы сделать выбор в пользу завода немецкого производства как наиболее современного и качественного. По словам руководителя, готовится инвестпроект, его нужно будет защитить перед мэром и депутатами местного совета. «Городской голова поставил задачу буквально в следующем году это реализовать», – отметил Дмитрий Чучмай.

После того как в городе появится современный завод по производству асфальта, хватит ли предприятию техники? По словам руководителя, сегодня у них уже имеются три асфальтоукладчика, понадобится приобрести 5-8 самосвалов.


Отходы могут быть полезными

Шлак – в ремонты

Огромную помощь городу в реконструкции дорог оказывают меткомбинаты Группы Метинвест, бесплатно выделяя шлак. Только в прошлом году металлурги передали «Мариупольавтодору» 20 тысяч тонн шлака, а это 240 (!) вагонов; на 2020 год «Мариупольавтодор» оформил заявку на получение еще большего объема шлака.

В последние годы «Мариупольавтодор» активно использует асфальтную крошку, срезанную фрезой при ремонте дорожных покрытий.

«К сожалению, у нас не очень много качественной крошки, так как в предыдущие годы на дороги укладывали асфальт невысокого качества», – говорит Дмитрий Чучмай. Какая же крошка считается пригодной? А такая, которую хочется намазать на хлеб, – жирная крошка, привел образный пример руководитель. После тщательной сортировки ее используют для ремонта дорог в частном секторе. Интенсивного движения грузового транспорта там нет, поэтому такое покрытие держится годами. А показатель его востребованности – массовые заявки жителей. За сезон в каждом районе города дорожники укладывают по 500-700 метров асфальта из крошки.

Если сравнить цены, то квадратный метр обычного асфальта обходится городскому бюджету в 450-470 гривен, крошки – всего в 10 гривен.

Директор «Мариупольавтодора» назвал адреса, где в нынешнем году произведут отсыпку асфальтобетонной крошкой дорог третьей категории (в частном секторе). В Центральном районе это улицы Пилотов, Гранитная (от ул. Кренкеля до ул. Уютной), Войнич (от ул. Кирпичной до ул. Шевченко), Кирпичная (от ул. Войнич до ул. Кренкеля). В Кальмиусском районе: пер. Уральский, улицы Мурманская и Ухтомская (р-н детской площадки). На Левобережье: ул. Макаренко (от ул. Кулибина до пер. Каховского), Приморская (от ул. Межевой до ул. Приморской, 146), Станиславского (от ул. Титова до ул. Украинского казачества). В Приморском районе: переулки Опытный (от ул. Январской до ул. Есенина), Коперника (от ул. Январской до ул. Лавицкого) и Тихий, ул. Десантная.


Покрытие на 200 миллионов

Как рассказал Дмитрий Чучмай, у предприятия на 2020 год большие планы. Намечен капитальный ремонт участка проспекта Мира от улицы Леваневского до проспекта Строителей, включая благоустройство пешеходных зон. Для этого будут привлекаться подрядные организации. Также будет завершен ремонт улицы Набережной – от КП «Коммунальник» до улицы Торговой, работы планируют начать в апреле, причем захватят два путепровода и мост через Кальмиус. При ремонте улицы Набережной на проезжей части установят разделительное ограждение между встречными полосами, чтобы ликвидировать угрозу лобовых столкновений, которые здесь происходят не так уж редко.

На эти работы из городского бюджета выделено около 200 миллионов гривен, из которых 70 млн – на участок проспекта Мира и 120 млн – на улицу Набережную.

Кроме того, на улице Куинджи, где в прошлом году было заменено асфальтное покрытие на участке от проспекта Мира до улицы Семенишина, планируется благоустроить пешеходные зоны. На это выделено 10 миллионов гривен.

В случае дополнительного финансирования возможно продолжение капитального ремонта проспекта Победы – от бульвара Меотиды до улицы Миклухо-Маклая включительно. Это закольцует новую дорогу на улице Пашковского с проспектом Победы. Ремонт же улицы Пашковского – от Олимпийской до Голубенко, выполнялся с 2018 года силами «Мариупольавтодора» в два этапа. То есть по Левобережью ремонт дорог первой категории завершен на 80%.

Пока остается неотремонтированным бульвар Морской. Однако там вскоре планируется комплексное благоустройство с захватом спуска к морю. Также нас ожидает интересный перспективный проект – благоустройство въезда в город со стороны Никольского района, как это было сделано на въезде из Мангушского.


Чтобы заасфальтировать – пишите заявку в райадминистрацию

Что касается ремонта дорог в остальных районах города, то в Кальмиусском, по словам Дмитрия Чучмая, самым проблемным остается проспект Никопольский, по которому интенсивно движется грузовой транспорт. Пока его состояние поддерживается с помощью текущих ремонтов. Проспекту же Металлургов повезло больше, по нему тяжеловозы ездят не так часто, и «Мариупольавтодор» своими силами ведет его ремонт с 2018 года. В Приморском районе – акцент на частный сектор.

Дмитрий Чучмай заметил, что вообще в городе состояние внутриквартальных дорог и частного сектора оставляет желать лучшего – десятки лет ими никто не занимался. Исключение – Кальмиусский район, где их ремонтировали в рамках программ социальной ответственности силами меткомбината имени Ильича.

Специально для ремонта дорог частного сектора, который занимает около 56% территории города, разработана программа, в соответствии с ней в прошлом году обновили покрытие на двух улицах в каждом районе. Это немного, признает директор «Мариупольавтодора», и добавляет, что необходимо как минимум лет десять, чтобы привести в порядок дорожное покрытие.

«Можно было бы направить весь бюджет города на дороги и сделать их за два года, но как быть с другими очень важными объектами – школами, больницами? – говорит Дмитрий Чучмай. – Мы ежегодно наращиваем свою операционную деятельность. И если в 2017 году наш бюджет составлял 90 миллионов гривен, то сегодня он – 180 миллионов гривен. В 2017 году мы произвели 18 тысяч тонн собственного асфальта, а в 2019-м – уже 30 тысяч тонн и приобрели 5. И весь этот асфальт был уложен на дороги города». 

Кроме того, каждой районной администрации на ремонты дорог выделяется по 6 млн грн, что помогает привести в порядок пусть не все, но самые проблемные участки.

Наши читатели, как заметила главный редактор «Приазовского рабочего» Елена Калайтан, пишут в редакцию, что они даже готовы на долевом участии ремонтировать свои улицы и проезды. На что директор «Мариупольавтодора» ответил: «Приоритеты по ремонту дорожного полотна в частном секторе выставляют районные администрации, руководители которых хорошо знают, какую именно улицу необходимо привести в порядок в первую очередь».

Еще один проблемный вопрос – внутриквартальные территории. В этом плане очень хорошо работает программа поддержки ОСМД, один из бонусов которой – создание уютных дворов. Число обществ совладельцев многоквартирных домов в Мариуполе неуклонно растет, а это значит, что благоустроенных и красивых дворов становится все больше. Если в 2017 году их было создано 48, то на 2020 год запланировано реконструировать 132. Правда, там, где ОСМД нет, работы по ремонту внутрикварталок пока ведутся точечно.

Как мы уже упоминали, редакция получила множество вопросов для Дмитрия Чучмая от наших подписчиков. Все обращения мы передали ему и получили ответ по каждому конкретному адресу.

Например, тротуар на ул. Азовстальской будет отремонтирован с укладкой асфальтобетона в третьем квартале 2020 года. Ямочный ремонт на ул. Панфилова сделают тоже в третьем квартале этого года. А вот на улице Огородной пока нет возможности отремонтировать дорожное покрытие, так как сначала необходимо заменить коммуникации. По некоторым адресам работы в 2020 году не предусмотрены, речь идет об ул. Митрополитской, 1-3 и 56, пр. Металлургов, 35-37, ул. Ракетной в пос. Украина, Пашковского, 30, Троицкой, 63. Также в этом году не запланирован ремонт дорог третьей категории в пос. Троицком и на ул. Лучистой в пос. Волонтеровка.

Директор «Мариупольавтодора» советует жителям обращаться с заявками в районные администрации, поскольку именно их руководители составляют списки аварийных дорог района для дальнейшего включения в программы ремонтов.


Принципы борьбы с разрытиями

Еще одна вечная тема для любого украинского города – устранение разрытий после ремонта подземных коммуникаций. Для того чтобы успевать их ликвидировать, в «Мариупольавтодоре» созданы четыре бригады – по одной на каждый район. По словам Дмитрия Чучмая, разрытия площадью до 50 квадратных метров восстанавливают сами коммунальные предприятия – «Горводоканал» и «Мариупольтеплосеть», свыше этой площади – «Мариупольавтодор».

Сегодня в городе придерживаются такой стратегии: асфальт укладывается только после того, как будут полностью отремонтированы или заменены водопроводные, канализационные, тепловые сети.

По производственной программе «Мариупольавтодора», в 2020 году предприятие произведет 32 тысячи тонн асфальтобетона, из них 30 тысяч пойдет на асфальтирование дорог, дворов ОСМД, а 2 тысячи будет передано «Мариупольтеплосети» и «Горводоканалу» на восстановление их разрытий собственными бригадами. 


Новые энергоэффективные светофоры

В задачи «Мариупольавтодора» входит не только ремонт дорог и их строительство, но и нанесение дорожной разметки и обслуживание светофоров.

«У нас в городе 99 светофорных объектов и более 10 тысяч дорожных знаков, – рассказал Дмитрий Чучмай. – Мы начали реконструкцию светофорных объектов, первый пилотный проект реализован на проспекте Мира – от улицы Торговой до Греческой. Это абсолютно новое энергоэффективное оборудование, какого я даже в Киеве не видел».

Эти светофоры не зря называют умными – помимо экономии энергии они регулируют время работы красного или зеленого света на перекрестках, благодаря установленным датчикам считывания потоков машин. Поставлена задача в течение трех лет заменить такими все светофорные объекты в городе.

Также Дмитрий Чучмай отметил, что в порядок приведут дорожную разметку, исправят ошибки в тех местах, где ее наносили бездумно и мы получали пешеходную «зебру», которая упирается в столб, дерево или грязь на обочине.

 

05.02.2020 | Александр Панков


Другие новости ПР № 9 от 05.02.2020

  • О новых возможностях говорим вместе 05.02.2020 Опыт плюс молодость – городской голова Мариуполя Вадим Бойченко предложил студентам Украинской академии лидерства принять участие в обсуждении Стратегии развития города   Чтобы стать врачом или инженером, молодым мариупольцам больше не нужно ехать ...
  • Ремонты дорог в приоритете 05.02.2020   Директор «Мариупольавтодора» Дмитрий Чучмай – о первостепенных задачах, второстепенных улицах и новых светофорах   Городские дороги – традиционно горячая тема, поэтому и вопросов к руководителю профильного ремонтного предприятия «Мариупольавтодо...
  • Работа «на птичьих правах» 05.02.2020   Несмотря на все минусы нелегального трудоустройства, украинцы продолжают добровольно идти в эту ловушку   Безграмотность в области трудового законодательства, сложные жизненные обстоятельства, нехватка денег – вот причины, которые толкают людей ...
  • Green Campus поможет МГУ экономить 05.02.2020    Благодаря конкурсу социальных проектов «Город – нашими руками» от Группы Метинвест в мариупольском вузе создают экогородок с применением передовых энергосберегающих технологий Конкурс  социальных проектов Группы Метинвест «Город – наши...
  • Утвержден рабочий проект первой в Украине «стальной» многоэтажки 05.02.2020   «Стальная» революция в гражданском строительстве началась с Мариуполя. Как уже сообщал «ПР», муниципалитет стал первым в нашей стране, кто взялся за реализацию амбициозного проекта строительства доступного жилья по современным технологиям, основан...
  • Новости коротко 05.02.2020   В Украине Субсидии на газ  пересчитают в феврале Министерство социальной политики обещает украинцам, которые уже снимают видеоролики о новых платежках за газ, доначислить субсидии и льготы в феврале 2020 года. В министерстве говорят, что получа...
  • Агентом змін може стати кожен 05.02.2020    Шевченко у світшоті, мовні практики та етнофестиваль – студенти Української академії лідерства реалізують свої проєкти та закликають маріупольців долучатися  до активностей   У  маріупольському осередку УАЛ навчаються 38 студентів з 14 об...
  • Гранты для учителей английского 05.02.2020   В Мариуполе 20 учителей английского языка прошли серию обуча­ющих тренингов. В рамках проекта IMPULSE занятия проходили около пяти месяцев. Как сообщается на сайте Мариупольского городского совета, теперь участники могут разработать собственный ме...
  • Гран-при из Киева 05.02.2020   Ученица отделения изобразительного искусства Мариупольской школы искусств София Есакова получила Гран-при на Международном фестивале-конкурсе «Талантливые дети Украины». Девушка смогла обойти более 100 участников, сообщает пресс-служба Мариупольск...
  • Людмила Ханакова:«Хочу, чтобы украинская полиция была такой же эффективно... 05.02.2020   Она сменила тихую жизнь преподавателя английского на патрульный автомобиль и уверена: служба в правоохранительных органах именно для нее   Уютный кабинет, размеренный рабочий график и работа преподавателя английского языка в Мариупольском профе...
Все новости 9 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Июнь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930