Все мариупольцы ездят на «Мерседесах» - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Все мариупольцы ездят на «Мерседесах»

 

Транспортная эволюция продолжается – в нашем городе разрабатывают новые маршруты, обновляется парк машин

 

«Подскажите, куда идет 28А? До «1000 мелочей» до­еду?» – спрашивает меня пожилая женщина на остановке. Я киваю. Пенсионерка объясняет: «Столько транспорта нового появилось, что сразу и не запомнишь!»

В последние годы город и правда переживает транспортную эволюцию. Отмотаем время назад, и с остановок исчезнут электронные табло, количество транспорта сократится в несколько раз. Все, на что мы могли рассчитывать, – старенькие автобусы, доживающие свой век. Примечательно, что картинка, которую вспоминаем как страшный сон, для многих городов – все еще реальность. Мариуполь в этом направлении – лидер, позитивный пример для всей Украины. 

 На фото Алины Комаровой: По последнему слову техники. Муниципалитет проделал большую работу для того, чтобы в наш город приехали современные автобусы и троллейбусы.



Транспорт, что умеет считать

Напомним, Мариуполь подписал договор с Международной финансовой корпорацией (IFC). На выгодных для города условиях ЕБРР предоставил кредит на приобретение 64 автобусов и 72 троллейбусов.

«Мы проделали большую работу, чтобы привлечь более 30 млн евро. Мариуполь – единственный украинский город, с которым работает IFC. Главные критерии для них – отсутствие коррупции, прозрачное управление бюджетом», – рассказывает мэр Вадим Бойченко.

Сегодня в Мариуполе продолжается разработка транспортной стратегии. Директор департамента Василий Клат поделился: в ней учитывают обращения жителей и пассажиропоток. В каждой единице транспорта есть датчики движения, которые считывают количество пассажиров. Исходя из этого, коммунальщики и решают, какие направления усилить, а какие – продлить.

Но такой логичный подход используют не везде. Вадим Бойченко приводит в пример столицу: «В Киеве действует транспортная модель 1936 года. Мы опережаем другие города, и я хочу, чтобы на нас равнялась вся Украина. Основа нашей стратегии – качественная услуга, достойная заработная плата, современные автобусы».

 

Красивые и удобные

Мариупольцы уже успели оценить удобство новых автобусов. В жаркое время года в салоне будет работать кондиционер. В автобусе есть низкий пол для перевозки маломобильных групп населения. А ко всему этому – вежливость и внимание со стороны кондукторов.

Еще несколько лет назад на балансе Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления было всего 27 коммунальных автобусов. В рамках стратегии наш город приобрел 64 единицы нового транспорта. В пятницу, 21 февраля, ввели в эксплуатацию последнюю партию – 34 автобуса. А всего их будет 100, рассказывают коммунальщики.

В прошлом году для жителей запустили три новых маршрута – 16А, 28А, 18А, добавили новый транспорт на популярные направления – 12, 15 и 25. «В марте-апреле мы планируем запустить еще два новых маршрута, которые свяжут Приморский район с центром города и увеличат количество транспорта в Кальмиусском. Мы хорошо понимаем, какие направления востребованы, где нужны 75-местные, а где 100-местные автобусы», – объясняет директор департамента транспорта и связи Василий Клат.

И если внешний вид и комфорт нового транспорта бросается в глаза сразу, есть важные технические детали, о которых мы не знаем. Руководитель Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления Виталий Донев рассказывает: «В автобусах стоит современный двигатель ‘’Мерседес’’, так что каждый житель может сказать, что на работу добирается на ‘’Мерседесе’’. Кроме того, здесь установлена автоматизированная коробка передач, видеонаблюдение, которое позволяет контролировать ситуацию в транспорте».

Мариупольцы не должны гадать, какой автобус удобный и прохладный, а какой  пока не дотягивает. Сейчас, по словам Василия Клата, старых автобусов в Мариуполе нет, но даже хороший транспорт продолжают модернизировать. Так, в 2014 году жителям сделала подарок Группа Метинвест – в городе появилось восемь новых автобусов. Спустя шесть лет их планируют усовершенствовать – установить систему кондиционирования в салоне и кабине водителя, оснастить светодиодными маршрутоуказателями. Также в них появится автоматическая система озвучки остановок, камеры наблюдения и wi-fi – словом все то же, что и в остальных автобусах.

А еще транспорт перекрасят, обновят сиденья в салоне – все коммунальные автобусы будут иметь один стиль.  Работы планируют завершить до 15 июля.

Интересно, что сиденья для автобуса коммунальщики умеют делать сами. А это немалая экономия! Только сравните: один комплект сидений стоит около 30 тыс. грн, а сотрудники Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления тратят на эти цели всего 5–6  тыс. грн.

 

Ждем новых маршрутов

Также в рамках стратегии город закупает 72 новых троллейбуса. Наши журналисты успели увидеть первый и убедились – к нам едет комфортный, красивый и безопасный транспорт. Виталий Донев рассказывает: «Это белорусский троллейбус, он оснащен системой кондиционирования, датчиками пассажиропотока, системой видеонаблюдения. Водитель может наблюдать за пассажирами не только с помощью зеркал, в салоне есть камера, информация с которой выводится на жидкокристаллический экран».

Троллейбусы будут приходить ежедневно: в течение следующей недели город получит 12 единиц транспорта. «Первые 12 мы распределим на три маршрута. Будет создан новый – №17. Он заменит маршрут №15, который был в нашем городе раньше. Его протяженность 20 км – с 17-го микрорайона до Восточного. Он свяжет множество важных объектов – два ЦНАПа, меткомбинат ‘’Азовсталь’’, учебные учреждения», – подчеркивает Василий Клат.

Вернуть этот маршрут просили жители города. Пока на линию пустят семь единиц транспорта. Оставшиеся троллейбусы распределят между 12-м и 2-м маршрутами. Планы должны осуществить до конца марта.

А когда поставка транспорта завершится, на балансе МТТУ будет уже 94 троллейбуса.

 

Подорожаний не будет

Частному транспорту не дадут умереть – он останется и станет частью большой транспортной стратегии. Но при этом перевозчики должны работать без нареканий: следовать графику, обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров.

В Мариупольском трамвайно-троллейбусном управлении заботятся и о современных условиях труда сотрудников. Водители и кондукторы получают достойную заработную плату, работают на новом транспорте. Скоро изменения почувствуют и другие специалисты. В марте коммунальщики планируют объявить тендерные процедуры на ремонт депо. Реконструкция будет проходить поэтапно в течение двух лет: сначала заменять инженерные сети, затем обновят моечный комплекс и корпус обслуживания автобусов. 

Повышение заработной платы и улучшение условий труда помогли привлечь новых сотрудников. Как говорит Вадим Бойченко, увеличение числа транспорта дало предприятию 500 дополнительных рабочих мест. Сейчас нехватки в кондукторах и водителях нет. Мэр города подчеркивает: «Безопасность и комфорт – вот основа, на которой мы строим развитие транспорта Мариуполя». Также он заверил: жители могут не бояться подорожаний, в 2020-м стоимость проезда в транспорте расти не будет.

Когда количество транспорта на маршруте растет, график немного меняется, и интервалы сокращаются. Следить за ним можно на сайте martrans.gov.ua

 

 

26.02.2020 | Элина Прокопчук


Другие новости ПР № 15 от 26.02.2020

  • Коронавирус: предприняты необходимые меры безопасности 26.02.2020   В Украине введен строгий контроль на пунктах въезда и выезда, специальные боксы готовы, медицинский протокол разработан – сделано все, чтобы вирус не прошел Как следует из доклада совместной миссии ВОЗ и Китая по результатам изучения ситуац...
  • Долгая дорога домой 26.02.2020   Мариупольчанка о том, как вместе с семьей пережила месяц карантина в Ухане, эвакуацию и возвращение на родину     После столкновений в Новых Санжарах на Полтавщине, куда привезли на 14-дневное наблюдение эвакуированных из Уханя, эмоции уже схлы...
  • Юрий Рыженков: «У нас есть стратегия работы при любом развитии событий» 26.02.2020   При оптимистичном варианте в Группе Метинвест планируют увеличить загрузку модернизированного листопрокатного стана «1700» и шире развернуть инвестпрограмму Группа Метинвест сфокусирована на развитии стального проката более высокого качес...
  • Все мариупольцы ездят на «Мерседесах» 26.02.2020   Транспортная эволюция продолжается – в нашем городе разрабатывают новые маршруты, обновляется парк машин   «Подскажите, куда идет 28А? До «1000 мелочей» до­еду?» – спрашивает меня пожилая женщина на остановке. Я киваю. Пенсионерка объясняет: «Ст...
  • Слагаемые экономии 26.02.2020   Значительно сократить затраты на тепло позволяет тандем «тепломер – умная рамка». Нарушение этой связи больно бьет по карману   Платить за отопление не по норме, а за фактическое потребление – мечта многих мариупольцев, потому что в сумме коммун...
  • В индустриальный парк потянулись инвесторы 26.02.2020     Индустриальный парк «АзовАкваИнвест» – это территория бывшего рыбоконсервного комбината, предназначенная для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций, трансформации экономики города созданием более десятка новых предприятий и 700 рабоч...
  • Почему январское тепло дороже декабрьского? 26.02.2020 Некоторые мариупольцы недоумевают: почему отопление в январе обошлось дороже, чем в декабре, несмотря на корректировку тарифа Директор «Мариупольтеплосети» Дмитрий Мирошниченко назвал две ключевые причины. Первая: среднемесячная температура воздуха ...
  • В первый юбилей – с большими достижениями 26.02.2020  Предприятие «Метинвест-Промсервис» Группы Метинвест отмечает пятилетие. Ремонтникам есть чем гордиться – они участвуют в масштабных реконструкциях, становятся победителями профессиональных соревнований и даже бьют спортивные рекорды   За пять лет ...
  • Разыскивал Интерпол – отыскал Константин Чебаненко 26.02.2020   Патрульный из Мариуполя доказывает: каждый полицейский может задержать даже самого неуловимого преступника, нужно лишь быть внимательным и проявить профессиональную смекалку   Старший лейтенант полиции, заместитель командира роты №2 батальона уп...
  • Когда заступит в караул «Муніципальна варта» 26.02.2020   В помощь патрульной полиции в Мариуполе хотят создать объединение по поддержанию правопорядка в городе   «Муніципальна варта» может забрать себе полномочия комиссии по благоустройству, получив более широкие права по воздействию на нарушите...
Все новости 15 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Сентябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930