Троллейбус, по улицам мчи! - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Троллейбус, по улицам мчи!

 

Третья партия новых машин прошла обкатку и вышла на маршруты

 

Еще 15 новых троллейбусов из 72, приобретенных в рамках совместного проекта Мариупольского горсовета и Европейского банка реконструкции и развития, прибыли в Мариуполь. Насколько комфортен новый транспорт, вместе с жителями протестировал городской голова Вадим Бойченко.


Качественные перемены

Троллейбусы белорусского производства по сравнению с предыдущими моделями потребляют на 35% меньше энергии. Машины оборудованы кондиционерами, датчиками учета пассажиропотока, камерами видеонаблюдения, системами GPS и Wi-Fi

Мариупольцы уже начали забывать, как это – ехать в старом троллейбусе, когда в любой момент могут упасть штанги, а скрип и скрежет в салоне сообщает, что можно не добраться до нужной остановки, так как машина развалится на полпути.

Сегодня горожане заходят в чистые, удобные для всех пассажиров салоны. Жара ли, холод ли на улице, а на борту современного троллейбуса всегда комфортная атмосфера. Это срабатывает система кондиционирования. Ты не проедешь нужную остановку, даже если сильно устал и задремал под мягкий ход машины, – о том, куда следует транспорт, оповещают. Прочитать название остановки можно и на электронном табло. Что еще немаловажно: пассажиру можно не искать мелкие деньги для оплаты проезда. Все можно сделать бесконтактным способом, считав через программу в смартфоне QR-код, и рассчитаться по безналу.

До конца года Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление (МТТУ) полностью заменит устаревшие модели троллейбусов, изготовленные Южным машиностроительным заводом, на современные комфортабельные белорусского производства. Всего их поступит 72. На днях на улицы города вышла третья партия новых троллейбусов – 15 уже обкатанных машин. Девять единиц, отработавших свое, выведут из эксплуатации.

Таким образом, в рабочие дни на линии будет выходить не 44 троллейбуса, а почти 50. Шестеро из новичков пойдут на маршруты №5, 12 и 13. По двум последним направлениям это позволит сократить интервал движения в часы пик до шести минут.

«Мы успешно реализуем ключевую задачу – создание новой транспортной инфраструктуры. Провели перезапуск автобусного направления. Продолжаем поставку троллейбусов. Аварийный транспорт замещен безопасным и комфортным для пассажиров», – подчеркнул Вадим Бойченко.

Городской голова уточнил, что транспортная модель развития разрабатывается до 2030 года. Она предусматривает алгоритм замещения транспорта в будущем и корректировку маршрутов в зависимости от нагрузки пассажиропотока.

Вадим Бойченко проехался в новом троллейбусе. Он сразу отметил удобную систему безналичной платы за проезд, низкий пол, приспособленный для перемещения в городском транспорте людей с инвалидностью и тех, кто относится к маломобильным группам, комфортные сиденья. Заходящие пассажиры не ожидали встретить в троллейбусе мэра, но потом делились: очень приятно ехать в комфортном современном транспорте и из окна наблюдать, как обновляется весь город.


Ориентир на улучшения

Директор департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василий Клат напомнил, что в период с 2016 по 2018 годы около 240 млн гривен из местного бюджета направили на приобретение 113 автобусов, троллейбусов и трамваев. Начиная с 2019 года город получил 64 современных автобуса по программе сотрудничества с Международной финансовой корпорацией.

Троллейбусы приобретают в рамках проекта взаимодействия с Европейским банком реконструкции и развития. Четвертая и пятая партии электротранспорта поступят в Мариуполь до конца текущего года.

Решен и кадровый вопрос. Если раньше в трамвайно-троллейбусном управлении испытывали серьезный кадровый голод, то сейчас сформирован резерв, а на предприятии работают профессионалы. Чтобы попасть на работу в МТТУ, надо пройти конкурс, уточнил начальник управления Виталий Донев.

При этом предусмотрена программа повышения квалификации и переквалификации сотрудников, что вместе с конкурентной заработной платой мотивирует людей к ответственному отношению к работе и саморазвитию.

Немаловажно и то, что вместе с заменой автопарка запланирована реконструкция депо МТТУ. Предварительный объем финансирования составит свыше 170 млн грн. Средства на реализацию проекта Мариуполю готов предоставить Европейский банк реконструкции и развития. Проект вышел на финальный этап тендерных торгов. К ремонту намерены приступить осенью этого года.

 

На фото Анжелики Романовой:  Коммунальный транспорт. Решен вопрос не только по обновлению автопарка МТТУ, но и проблема кадрового голода. Сейчас штат укомплектован, также сформирован резерв желающих работать на предприятии.


 

 

31.07.2020 | Елена Медведева


Другие новости ПР № 55 от 31.07.2020

  • Спортивная стройка 31.07.2020   Можно ли создать мощный хоккейный клуб и воспитать фигуристов мирового уровня в Приазовье? В Мариуполе уверены – бесспорно, да!   С осени-2020 около 500 мариупольских детей смогут заниматься зимними видами спорта на современной ледовой а...
  • Готовим котельные летом 31.07.2020   Отопительный период не за горами: повысится ли качество услуг и что будет с тарифами «Мариупольтеплосети», узнавал «Приазовский рабочий»    Каким образом получить услуги отопления и горячего водоснабжения лучшего качества и по приемлемой цене? О...
  • Субсидия станет влиять на соцпомощь 31.07.2020   Новый порядок исчисления среднемесячного совокупного дохода семьи отразится на всех выплатах   Новый порядок для всех видов государственной социальной помощи утвержден постановлением правительства от 22 июля №632. Он позволяет запустить принятый...
  • Троллейбус, по улицам мчи! 31.07.2020   Третья партия новых машин прошла обкатку и вышла на маршруты   Еще 15 новых троллейбусов из 72, приобретенных в рамках совместного проекта Мариупольского горсовета и Европейского банка реконструкции и развития, прибыли в Мариуполь. Насколько ком...
  • Новости коротко 31.07.2020   В Украине Финпомощь от правительства Одинокие пенсионеры старше 80 лет, нуждающиеся в постороннем уходе, получат ежемесячное пособие. По информации Министерства соцполитики Украины, решением правительства установлен порядок такой выплаты и разме...
  • Ольга Саладуха: «Наша цель – приблизить мир и начать лечить раны Донбасса... 31.07.2020   Можно ли быть успешным спортсменом и одновременно продуктивным политиком, какие новые законы нужны украинскому спорту, зачем стране спортивная инфраструктура в каждом регионе и конкретно в Донбассе. Об этом и многом другом нам рассказала народный ...
  • Модернизация производства 31.07.2020   Эстафету ремонтов принял обжимной цех В обжимном цехе меткомбината «Азовсталь» Группы Метинвест завершился ремонт оборудования стана «1200». Запланированный объем работ выполнен за 40 часов. Инвестиции в модернизацию оборудования составили 5,2 мл...
  • Итальянцы в деле 31.07.2020   На аглофабрике меткомбината имени Ильича приступили к завершающим работам по отладке оборудования На металлургическом комбинате имени Ильича Группы Метинвест завершается один из крупнейших экологических проектов в истории независимой Украины – ре...
  • Качество продукции проверяет немецкое оборудование 31.07.2020   В управлении испытаний Мариупольского металлургического комбината имени Ильича Группы Метинвест введены в эксплуатацию два современных станка немецкой компании KNUTH machine tools. Сумма инвестиций составила 5,1 миллиона гривен. Экспресс-лаборато...
  • Конвертерный цех «Азовстали» становится энергоэффективным 31.07.2020   Реконструкция системы освещения конвертерного цеха меткомбината «Азовсталь» Группы Метинвест выходит на финишную прямую. Специалисты YАSNO Efficiency (энергосервисное подразделение YASNO, ранее ДТЭК)  приступают к реализации третьего этапа по заме...
Все новости 55 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Декабрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031