Без прав, но с личной ответственностью - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Без прав, но с личной ответственностью

 

На мариупольских дорогах стремительно растет количество гироскутеров, сегвеев и электросамокатов. С одной стороны, это удобный и экологичный транспорт, с другой – часть его владельцев даже не знакома с Правилами дорожного движения

 

Собираясь утром на работу, ты вытаскиваешь с лоджии или балкона сложенный электросамокат. Разложив его на улице, отправляешься к своему офису, не дожидаясь общественного транспорта. Очень удобно, быстро, экологично. И не надо никаких водительских прав!

Но есть и другая сторона медали, говорят в патрульной полиции, когда водители электросамокатов, гироскутеров или сегвеев решают ехать по проезжей части. Особенно в часы пик, когда автотранспорт идет по дорогам сплошным потоком. Как правило, владельцы новомодных средств передвижения не знают в совершенстве Правил дорожного движения, а это значит, что очень рискуют попасть в ДТП. Исправить ситуацию могут законодательные изменения и личная ответственность того, кто управляет своим электросамокатом.

 

Популярность растет

Есть самые разнообразные модели гироскутеров, сегвеев и электросамокатов, цены на них колеблются в пределах от шести до нескольких десятков тысяч гривен. Выбор – широчайший.

Владельцы таких средств передвижения довольны. Так, сотрудница одной из мариупольских  библиотек Инна, купившая недавно облегченный самокат, рассказала нам: «Он движется по городу со скоростью 20 километров в час, а заряда аккумулятора мне хватает, чтобы три раза съездить из дому на работу и обратно. Полная зарядка занимает около 3 часов. Знаете, это очень удобно, особенно сейчас, когда городская власть капитально ремонтирует дороги. Я живу на проспекте Мира и езжу в библиотеку по идеально гладкому асфальту, на пешеходных тротуарах есть велосипедные дорожки».

Свой самокат Инна заносит в квартиру по лестнице, весит он всего 12 кг, в сложенном состоянии его размеры – несколько сантиметров на метр. Такой транспорт удобно хранить на балконе.

Надо отметить, что во время капитальных ремонтов проспектов и улиц местная власть особое внимание уделяет оборудованию на тротуарах велосипедных дорожек. Как это было сделано на проспекте Победы на Левобережье, проспекте Мира и в других местах. И велосипедное движение, а вместе с ним и гироскутерно-сегвейное ширится. Мариупольцы все чаще обращаются к своим депутатам с просьбами оборудовать велодорожки в их микрорайонах.

Ну а такой вид личного транспорта, как электросамокаты и гироскутеры, приобретает у горожан все большую популярность.

Катающиеся на них дети в обновленных парках и скверах уже ни у кого не вызывают удивления. Правда, настораживает, что многие из них ездят без защитных шлемов, а некоторые выскакивают на проезжую часть.

«Пусть ребенок учится ездить на двух колесах», – говорит Екатерина, мама 12-летней дочери, которую мы встретили в парке «Веселка». Правда, она поделилась с нами, что пару раз девочка выскакивала на проезжую часть: «Но я ее строго отчитала за это и наказала, лишив сладостей на неделю». А вот на вопрос, знает ли ее ребенок Правила дорожного движения, мама ответила отрицательно.


Полицейские бьют тревогу

К сожалению, водители электросамокатов и гироскутеров порой попадают в дорожно-транспортные происшествия. В управлении патрульной полиции в Донецкой области специальной статистики по ДТП с ними не ведут, хотя есть цифры роста происшествий с участием велосипедистов. С начала этого года в области наблюдается рост ДТП с двухколесным транспортом почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года – 61 случай против 38. Соответственно, растет и количество ДТП с электросамокатами.

Причина происшествий, по словам полицейских, заключается в том, что водители простенького электротранспорта не знают даже элементарных Правил дорожного движения, а учить их не хотят, так как нет необходимости сдавать экзамены на водительские права.

Более того, как официально ответили на наш запрос в управлении патрульной полиции в Донецкой области: «…законодательного определения понятий «сегвеи» и «гироскутеры» в настоящее время нет».

«Поэтому мы не ведем статистику ДТП с их участием, – продолжил инспектор областного управления патрульной полиции Антон Палюк. – Да, они попадают в происшествия, и бывает, что управляют этим транспортом в состоянии алкогольного опьянения. В последнем случае на этого человека выписывается административный протокол по статье 130 «Управление транспортными средствами лицами, которые находятся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции». По этой статье предусмотрено наказание в виде штрафа в 10 тысяч за первый раз, если же такой факт повторяется в течение года, то штраф увеличивается до 20 тысяч гривен».

Что касается водительских прав, то на гироскутеры, сегвеи, а также электросамокаты мощностью до 3 кВт они не требуются. Однако когда мощность двигателя электросамоката больше 3 кВт, то его уже классифицируют как мопед, и для его вождения необходимо получить права категории «А1».

Что интересно, в нашем городе появился и первый одноместный электромобиль, оборудованный двигателем малой мощности. Об этом нам рассказал Антон Палюк. По словам патрульного, владелец привез это авто из Европы. Машина достаточно большая по габаритам, но опять же ее невозможно отнести к транспортному средству из-за слишком маленькой мощности электродвигателя. Так и ездит мариуполец по дорогам Центрального района на своем электромобиле без прав.

Случается, что владельцы электросамокатов становятся виновниками ДТП, в таком случае, как рассказал нам заместитель командира батальона управления патрульной полиции в Донецкой области Александр Чернов, на них оформляется административный протокол по статье 124 «Нарушение Правил дорожного движения, вызвавшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества». По этой статье предусмотрены штраф в 340 грн, а также лишение прав на вождение от полугода до года. По решению суда – возмещение нанесенного ущерба. Правда, как можно лишить водительских прав владельца электросамоката, у которого их никогда не было, потому что они по закону не нужны?

В любом случае, отмечают сотрудники патрульной полиции, необходимо было, как говорится, еще вчера ввести эти самые гироскутеры, сегвеи и электросамокаты в законодательное поле, чтобы их владельцы несли ответственность как равноправные участники дорожного движения.


Верховная Рада сделала первый шаг

В сентябре украинский парламент принял в первом чтении законопроект №3023 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности отдельных категорий участников дорожного движения (пользователей персонального легкого электротранспорта, велосипедистов и пешеходов)».

Согласно ему, в Украине должна появиться новая категория участников дорожного движения – пользователи персонального легкого электротранспорта: электрических самокатов, cегвеев, гиробордов, гироскутеров. Законопроект определяет их права и обязанности, которые регулируются ПДД, и устанавливает ответственность за их нарушение.

Другими словами, после окончательного принятия законопроекта и вступления закона в силу управляющих электросамокатами, сегвеями и гироскутерами будут штрафовать за нарушение Правил дорожного движения, а не только тогда, когда они стали виновниками ДТП.

 

02.10.2020 | Александр Панков


Другие новости ПР № 72 от 02.10.2020

  • Признание коллег, любовь детей, уважение родителей 02.10.2020     Подведены итоги регионального учительского «Оскара» – конкурса «Найкращі вчителі Приазов’я»   В преддверии профессионального праздника педагогов состоялась церемония награждения финалистов и победителей регионального конкурса «Найкращі вчител...
  • Без прав, но с личной ответственностью 02.10.2020   На мариупольских дорогах стремительно растет количество гироскутеров, сегвеев и электросамокатов. С одной стороны, это удобный и экологичный транспорт, с другой – часть его владельцев даже не знакома с Правилами дорожного движения   Собираясь ут...
  • Большая стройка – полным ходом 02.10.2020   Актуализированы работы по левобережной набережной, стадиону имени Владимира Бойко, зданию исполкома, стальному дому и социальному жилью   Как и было обещано мэром Вадимом Бойченко, в этом году, несмотря на объективные сложности карантинных огран...
  • Кредиты по-новому 02.10.2020   Рада приняла два закона: по микрокредитованию и продлению моратория на взыскание имущества по ипотеке   Оба документа нацелены на соблюдение баланса интересов кредиторов и кредитодателей. В чем особенности? Платежи по микрокредиту не должны п...
  • Программа «теплых кредитов» продлена на год 02.10.2020   Минэнерго инициировало продолжение программы «теплых кредитов» и расширение мероприятий, для которых предусмотрена господдержка, а Кабмин принял разработанное министерством решение. В 2021 году программа будет направлена на предоставление кредито...
  • Новости коротко 02.10.2020   В Украине Из оборота выводят старые купюры и монеты номиналом 25 копеек С 1 октября в Украине монеты номиналом 25 копеек и банкноты старого образца перестают быть платежным средством. Теперь в магазинах и ресторанах не будут принимать гривны, вы...
  • В маске, с ручкой и без детей 02.10.2020   Особенности голосования на местных выборах 25 октября в условиях карантина   Во время голосования необходимо соблюдать противоэпидемические меры  Направляясь исполнить свой гражданский долг, нужно не забыть: первое – паспорт; вт...
  • Пенсии для аксакалов 02.10.2020   В 2021 году увеличатся выплаты для наиболее уязвимых категорий населения, имеющих продолжительный трудовой стаж и возраст 75+ и 80+   Кабинет министров Украины принял постановление «Некоторые вопросы повышения пенсионных выплат для наиболее уязв...
  • В Мариуполе отмечают День пожилого человека 02.10.2020   Мероприятия для людей элегантного возраста продлятся несколько дней. Основные пройдут на двух локациях: у драматического театра и в парке «Веселка». Приглашенный гость – народный артист Украины Павел Зибров. Торжественное открытие празднования со...
  • Подведены итоги конкурса «Мастер с нашего двора» 02.10.2020     Жители пяти многоквартирных домов Мариуполя, которые показали себя активными, дружными и умелыми, 29 сентября получили заслуженные награды, пишет MRPL.CITY. Победителями конкурса стали: ОСМД «Полтавчанка 3»; ОСМД «Барвінок – 52»; ОСМД «ВЕСТА-М...
Все новости 72 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Октябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Тканевые ролеты