Драматический театр Мариуполя в октябре представит две премьерные комедии
Завтра, 10 октября, Донецкий академический областной драматический театр (г. Мариуполь) откроет 143-й сезон. Традиция встречать зрителей премьерой осталась неизменной. На этот раз мариупольцы познакомятся с новым для них режиссером – Андреем Луценко, которого до этого знали как актера театра и кино. А уже через неделю премьеру представит режиссер Анжелика Добрунова: театр наверстывает упущенное за период строгого карантина.
Приходите на «Ограбление»
Открывает сезон «Пограбування опівночі» – детективная комедия положений, а на следующих выходных встречаем «Кохання в стилі бароко» |
Открывать сезон будет детективная комедия в двух действиях «Пограбування опівночі» по пьесе сербского драматурга Мирослава Митровича. Эту премьеру зрители должны были увидеть еще в конце весны, но карантин перечеркнул все творческие планы. Наконец, постановка дождалась выхода в свет.
Эту комедию актер и режиссер Андрей Луценко ставит уже второй раз – в первый раз это было в 2007 году в Коломыйском академическом областном драматическом театре. С тех пор прошло немало лет, список режиссерских работ Луценко вырос, но тот первый спектакль все еще значится в действующем репертуаре.
«Как директор я, конечно, слежу за театральной жизнью страны и знаю, что этот спектакль все эти годы довольно успешно идет в коломыйском театре – судя по тому, как часто его название можно видеть на афишах, – прокомментировал генеральный директор Донецкого областного академического драматического театра (г. Мариуполь) Владимир Кожевников. – Да и сама пьеса Митровича – довольно неплохой образец жанра комедии положений, по крайней мере, концы с концами там сходятся. Переводил на украинский язык пьесу сам Андрей Луценко, перевод получился доступным, легко воспринимается на слух».
Сам же режиссер говорит, что «Пограбування опівночі» в первой, коломыйской, и новой, мариупольской, версиях принципиально разное. Новый театр, новые исполнители ролей, новая сценография и декорации – это всегда иное прочтение. Говоря о том, почему возникло желание вернуться именно к этой пьесе, Андрей Луценко отмечал, что материал подкупает тем, что герои этой запутанной детективной истории – обычные люди: «Их чувства, мотивы, ход мыслей понятны широкому кругу зрителей. В них порой можно найти собственное отражение, узнать себя или ситуацию, в которой оказывался. В спектакле задействованы ведущие мастера сцены: Игорь Китриш и Елена Белая, актеры Анна Нимайер, Ярослав Прикоп и другие, с которыми мне было комфортно работать».
Если не раскрывать интригу, а лишь намекнуть на сюжет, то «Пограбування опівночі» – о том, как заместитель директора магазина, завравшись, пытается выйти сухим из воды. Но если посмотреть с другой стороны, бедолага оказался между даже не двух огней, а на каком-то минном поле. И любовные перипетии – это не треугольник, а целый многогранник. В главной роли – ведущий мастер сцены Игорь Китриш, он же будет играть ключевого персонажа в еще одной премьере сезона – «Любов у стилі бароко».
Любовь в стиле Шекспира
Романтическая музыкальная комедия «Любов у стилі бароко» поставлена по пьесе Ярослава Стельмаха – сына классика украинской литературы Михаила Стельмаха. «Пьеса мне понравилась великолепными иронией и юмором, интересным творческим замыслом, – рассказала режиссер Анжелика Добрунова. – Это некая пародия на произведения известных комедиографов. Я и попыталась выдержать постановку в стиле того, что задумал Стельмах. И в «стиле Шекспира», который любил смешивать комическое и трагическое. О чем спектакль? Я бы сказала так: о страхе того, что кто-то или что-то разрушит привычное комфортное существование, отнимет что-то ценное. Но в итоге герой готов отдать этому человеку все».
Режиссер Анжелика Добрунова любит нетривиальные формы подачи материала, часто работая на стыке жанров – в прошлом сезоне она впервые для театра Мариуполя поставила рок-оперу «Біла ворона». Поэзия, музыка, танец в ее постановках становятся настоящими «соучастниками» актеров. Так получилось и на этот раз. В спектакле многие актеры не только играют, но и поют – Игорь Китриш, Наталья Добрунова, Виктория Мостовая, а Ярослав Прикоп еще и написал музыку к двум песням.
«Актерский ансамбль сложился – опытные сработались с начинающими, некоторые впервые получили крупную роль, – отметила Анжелика Добрунова. – Молодым участникам труппы было очень полезно увидеть, как работал над своей ролью один из опытнейших актеров театра Игорь Китриш, работоспособности и фантазии которого можно только позавидовать».
Актриса Анна Нимайер, исполняющая роль служанки главной героини, на вопрос, с каким спектаклем можно сравнить «Любов у стилі бароко», ответила, что будущая премьера во многом схожа с «Укрощением строптивой»: это тоже костюмированная комедия, которая переносит зрителя в прошлое, а страсти в обоих случаях – одинаково «шекспировские».
Встречу со зрителями актеры очень ждут, ведь, по сути, предстоят первые полновесные премьеры с момента введения карантина (не считая моноспектакля «Вірочка» и драмы в одном действии «Шлях додому»). Уменьшенное количество зрителей, конечно, ощущается – в полном зале «и смеются веселей, и реагируют более живо». Но все равно – энергетика живого исполнения и восприятия никуда не делась, и это то, что всегда будет отличать театр от других видов искусства.
Фото Льва Сандалова. Комедия для осеннего вечера. «Пограбування опівночі» Андрея Луценко «прошло испытание» в Коломые, как встретят премьеру в Мариуполе – узнаем завтра.
09.10.2020 | Людмила Ермишина
Другие новости ПР № 74 от 09.10.2020