Сто раз проверь, один – заплати - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Сто раз проверь, один – заплати

 

Как не попасться на удочку недобросовестных предпринимателей и защитить свои права

Важно помнить: защита прав потребителей – одна из тех сфер, где знание закона – главная сила

«Клиент всегда прав», – сказал как-то Гарри Селфридж, основатель универмага в Лондоне. С тех пор эту фразу пишут повсюду: в меню кафе и ресторанов, в уголках покупателей и на сайтах интернет-магазинов. Наверное, это выражение помнит каждый. А вот свои законные права и механизмы их защиты знают далеко не все.  Разочарования от купленного некачественного товара или невыполнения обещанных услуг в большинстве случаев можно избежать. Вместе со специалистами управления защиты прав потребителей Главного управления Госпродпотребслужбы в Донецкой области отвечаем на популярные вопросы и разбираем типичные случаи.


Знать, куда обращаться

В нашу редакцию по вопросам защиты прав потребителей обращались неоднократно. Дверь, окна, которые не закрываются и пропускают холод, диван с пятнами – только на моей памяти таких случаев было несколько. Что делать и куда бежать в таких случаях?

За консультациями и разъяснениями по вопросам соблюдения законодательства относительно защиты прав потребителей вы можете обратиться в рабочее время к специалистам Главного управления Госпродпотребслужбы в Донецкой области по телефону 067-795-84-24 или на е-mail: info@dndpss.gov.ua. Также можно отправить обращение по почте: 87534, Мариуполь, ул. Гризодубовой, 3.

График работы специалистов на период карантина следующий: понедельник – четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 16:00. Ваш вопрос выслушают и подскажут, какие шаги предпринять дальше. Помогут в составлении жалобы к субъекту хозяйствования и в главное управление.

Каждое обращение должно содержать данные о заявителе, адрес и контактный телефон. О субъекте хозяйствования, который нарушил ваши права, также нужно указать информацию: его наименование, правовую форму, адрес осуществления деятельности. К обращению необходимо приложить копии подтверждающих документов (фискального чека или расчетного документа, письменного обращения к субъекту хозяйственной деятельности).

Отношения между двумя субъектами хозяйствования решает суд. А вопросы, касающиеся продуктов питания, рассматривают специалисты управления безопасности пищевых продуктов и ветеринарной медицины Главного управления Госпродпотребслужбы в Донецкой области.


Задаток или аванс?

«В этом году наши специалисты  рассмотрели 195 обращений мариупольцев, – рассказывает начальник управления защиты прав потребителей Главного управления Госпродпотребслужбы в Донецкой области Светлана Семений. – Большинство из них касалось  покупок в интернет-магазинах, жалоб на приобретение непродовольственных товаров, услуг по изготовлению металлопластиковых конструкций, ремонта и сервисного обслуживания сложной бытовой техники».

В большинстве случаев справедливость удается восстановить, при рассмотрении заявлений специалисты управления работают совместно с Главным управлением Государственной налоговой службы Украины в Донецкой области, Главным управлением Государственной службы Украины по вопросам труда в Донецкой области, Главным управлением Национальной полиции Украины в Донецкой области, Антимонопольным комитетом Украины.

Светлана Семений вспоминает ситуацию из недавней практики: мариупольчанка оставила в магазине свадебных платьев аванс – 1800 грн, но вскоре передумала покупать одежду.  Благодаря работе специалистов деньги удалось вернуть.

Этот случай – пример того,  почему одно слово может оставить вас ни с чем.  Будьте внимательны: если продавец просит заплатить часть суммы, уточните – аванс это или задаток? Задаток покупателю не возвращается, и, если вы по какой-то причине решите отменить покупку, с деньгами придется попрощаться. Аванс, как и задаток, является доказательством составления договора. Главное отличие – на аванс не возложена функция обеспечивать взятое сторонами обязательство. Поэтому тот, кто получает аванс, в случае расторжения договора обязан его вернуть.


Ликбез – для каждого

Еще одна распространенная проблема, с которой обращаются жители, – оказание услуг на изготовление ПВХ-конструкций. Мариупольцы часто оформляют договоры с производителями дверей и окон. Казалось бы, оформленный договор есть у обеих сторон, подписи и печати стоят.

Вот только потребителю при заказе представитель фирмы обещал одно изделие, а по факту приносит другое. И восстановить справедливость в таких случаях может быть сложно.  «Поэтому очень важно при заказе услуги, в том числе и на изготовление ПВХ-конструкций, чтобы в договоре, который вы заключаете, в приложениях к нему было подробно прописано, что конкретно будет сделано. В документе должны содержаться данные о конструкции изделия, его цвете, размере, материале, комплектации, к договору приложены подписанные сторонами спецификации, эскизы конструкций», –  подчеркивает Светлана Семений.

Кроме того, при заключении договора стоит обращать внимание на цену, сроки и условия оплаты, изготовления и поставки. Нередко бывает, что в документах пишут: исполнитель обязуется изготовить и передать товар. Но об установке нет ни слова. И тогда заказчику приходится либо доплачивать за эту услугу, либо обращаться в суд.

Что бы вы ни покупали, требуйте и сохраняйте чеки, договоры, гарантийные талоны.  «Даже если в магазине нет кассового аппарата, вам обязаны выписать чек. В нем должно указываться название субъекта хозяйствования, адрес, название товара, количество единиц, цена в гривнах, подпись продавца, при работе с печатью – печать. При покупке бытовой техники также стоит просить заполненный гарантийный талон, эксплуатационные документы, фискальный чек. А если вы заказываете услуги, главное – иметь на руках договор, в котором прописаны данные о предприятии и предпринимателе и подробное описание условий выполнения взятых обязательств», – говорит Светлана Семений.


Лекарства не вернуть, а мебель – можно

Чаще всего в редакцию обращаются люди, которые хотят вернуть приобретенную вещь. Закон Украины «О защите прав потребителей» разделяет такие случаи на две категории: потребитель купил некачественный товар или ему просто не подошла покупка. «Если человек купил товар, который не удовлетворил его по цвету, размеру и так далее, но вещью не пользовался и она не повреждена, вернуть ее можно в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом должны быть сохранены чеки, ярлыки, упаковка товара, – говорит Светлана Семений. – Исключением являются товары, которые входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену».  В этом списке, в частности, лекарства, мягкие игрушки, белье. Подробнее ознакомиться с ним можно, открыв постановление Кабинета министров Украины от 19 марта 1994 года №172.

Если оказалось, что приобретенный товар с дефектом, покупатель имеет право на бесплатное устранение недостатков, пока не завершится гарантийный срок. Если же изъян существенный – тот, который нельзя устранить в процессе ремонта, проявляется после ремонта вновь, потребитель имеет право на обмен изделия или на возврат стоимости товара. Естественно, это касается только тех случаев, когда недостаток возник по вине изготовителя.


Не отходя от кассы

Обычно к приобретению крупной бытовой техники или гаджетов мы подходим серьезно, а менее дорогие покупки можем сделать «на бегу, не глядя». И только дома обнаруживаем: срок годности истек или продавец отпустил товара на 300 граммов меньше. В первом случае добиться возврата стоимости проще – сразу отправляйтесь в магазин с товаром и чеком на него. Вам должны компенсировать его стоимость. В случае отказа пишите обращение в двух экземплярах на имя руководителя магазина и требуйте регистрации заявления.

А вот вес товара, как и сдачу, нужно проверять на месте. Если у вас возникают сомнения, попросите продавца перевесить товар, проверьте вес на контрольных весах. Также можете узнать у продавца, когда проводилась последняя поверка весов и попросить подтверждающие документы. «Если продавец отказывается перевесить товар, на месте вызывайте администрацию магазина, звоните на горячую линию руководства. Если это безрезультатно, можно тут же обратиться с соответствующим заявлением по телефону на правительственную горячую линию 15-45, указав наименование субъекта предпринимательской деятельности, который нарушил требования законодательства, его организационно-правовую форму, почтовый адрес», – советует Светлана Семений.

 

На фото из открытых источников: Не доверяйте на слово. Заверения продавца, в отличие от чека или договора, еще не гарантия выполнения обязательств.


 

04.11.2020 |


Другие новости ПР № 80 от 04.11.2020

  • Победа окончательная и безоговорочная 04.11.2020   Вадим Бойченко избран городским головой Мариуполя   Действующий мэр Вадим Бойченко признан избранным городским головой Мариуполя на местных выборах 25 октября 2020 года. Постановление о результатах голосования принято Мариупольской городской тер...
  • Отопительный сезон: реальность, прогнозы, надежды 04.11.2020   В Мариуполе смотрят в зиму с оптимизмом – тепловики подготовились к холодам, тарифы пока остаются неизменными   Подать тепло – только половина задачи: зачастую больше времени требуется именно на то, чтобы его принять. Начавшийся отопительный сез...
  • Чистая вода из-под крана и европейские пляжи 04.11.2020   В Мариуполе специалисты французской компании Beten Ingenierie работают над реализацией уникального для Украины проекта   Первый этап актуализации единственного и крупнейшего в нашей стране проекта в рамках договора между правительствами Украины ...
  • Дорогу молодым! 04.11.2020   Молодежный совет Мариуполя утвердил план работы на предстоящий год и поставил амбициозные цели   В Мариуполе состоялось второе заседание Молодежного совета, на котором участники утвердили глав комитетов и обсудили стратегию работы на год с учето...
  • Вакцину от гриппа можно приобрести в коммунальных аптеках 04.11.2020   Прививки делают в амбулаториях по направлению врача На прошлой неделе в коммунальную аптеку Мариуполя и ее филиалы – аптечные пункты в больницах города, поступила в продажу вакцина от гриппа. Прививка от этой инфекции не является обязательной, но...
  • Лес рубят, а виновных нет 04.11.2020     Незаконный бизнес по вырубке деревьев в лесопосадках под Мариуполем и у близлежащих поселков продолжается. Ситуацию должно исправить изменение законодательства     Борьба с незаконными рубщиками деревьев в лесополосах Приазовья не прекращаетс...
  • Безопасность труда – как образ мышления 04.11.2020   Эффективность мероприятий промышленной безопасности – ответственность всех сотрудников, от директора до рабочего   Безопасность на металлургическом производстве жизненно важна и требует постоянного внимания и контроля. О том, какие приоритетные ...
  • Без очередей и с соблюдением санитарных норм 04.11.2020   Во время карантина социальный офис «Мультицентр» продолжает работу – для удобства горожан появляются новые услуги, работает система предварительной записи   Подать заявление о регистрации брака, провести сверку или получить паспорт – все это не ...
  • Сто раз проверь, один – заплати 04.11.2020   Как не попасться на удочку недобросовестных предпринимателей и защитить свои права Важно помнить: защита прав потребителей – одна из тех сфер, где знание закона – главная сила «Клиент всегда прав», – сказал как-то Гарри Селфридж,...
  • Часто жители попадают в неприятные ситуации, заказывая товары в интернет-... 04.11.2020   Ожидания и реальность не всегда совпадают, товар может отличаться от изображения на фото в интернете. Чтобы вернуть приобретенное, нужно понимать, у кого вы покупаете – субъекта хозяйствования или обычного человека, который решил продать ненужные ...
Все новости 80 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Ноябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30