Первые электробусы готовятся выйти на маршрут - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Первые электробусы готовятся выйти на маршрут

 

Три троллейбуса с динамической подзарядкой проходят обкатку

 

Новый вид общественного транспорта вскоре выйдет на линию, которую сейчас обслуживают маршрутные такси №24. Так, по проспекту Мира, улицам Набережной и Лепорского электробус будет двигаться, используя контактную сеть. А при повороте на улицу Гугеля штанги автоматически будут опускаться. И далее троллейбус с динамической подзарядкой поедет на автономном ходу. Три из 15 таких машин уже поступили в Мариуполь. Мы узнали об особенностях новых электробусов и о том, как они проходят обкатку.


Сначала с мешками песка на борту

По внешнему виду сразу и не скажешь, что это особенный троллейбус, который может двигаться на автономном ходу. Но вот он останавливается на перекрестке проспекта Победы с улицей Гугеля и в течение пары секунд штанги автоматически отсоединяются от контактной сети, мягко опускаясь на «спину» машины. А электробус почти бесшумно продолжает движение.

«Обкатка проходит согласно регламенту, - рассказал нам начальник депо №4 Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления Александр Литвинов. – Она двойная, сначала машины обкатываются под троллеями, потом без них – на аккумуляторных батареях. На автономном ходу троллейбус проезжает по маршруту туда и обратно около 20 километров. Причем при максимальной степени эксплуатации – когда включены электропечи или кондиционеры, с освещением, учетом открытия и закрытия дверей. И заряда вполне хватает, даже еще немного остается запас, чтобы полностью не посадить батареи. Заводом-изготовителем, а сделаны электробусы в Беларуси, предусмотрено, что подача электроэнергии отключается при падении уровня заряда до 30%. Во время нашей обкатки на автономном ходу его оставалось чуть более 40%».

По словам Александра Литвинова, машины полностью соответствуют заявленным характеристикам. Кстати, заряжаются аккумуляторы во время движения от контактных линий. Так что стоять на подзарядке им не придется.

Сейчас работники ТТУ монтируют специальные улавливатели для штанг на троллеях в местах, где электробусы переходят на автономное движение. Если при автоматическом отключении, когда водителю достаточно нажать кнопку в кабине, штанги опускаются сами, то при их подключении уже необходимы улавливатели.

Электробусы проходят обкатку с грузом – с мешками, заполненными песком, общим весом в 7 тонн. Таким образом создается имитация полной загрузки салона, рассчитанного на 100 пассажиров. Причем специалисты проверяют машины во время движения на спусках, подъемах и поворотах.

 

Легок в управлении и комфортен для пассажиров

В настоящее время водители ТТУ проходят курс теоретического и практического обучения работе на троллейбусах с динамической подзарядкой. Водитель-наставник троллейбусного управления Виталий Мухин, осваивающий электробус, дал ему высокую оценку: «Для нас он, как и для жителей Мариуполя – новинка. Это очень хорошая машина с легким рулевым управлением, совершенной тормозной системой, автоматизированная и компьютеризированная».

Супретроллейбус оснащен всей современной электроникой – видеонаблюдением (у водителя на специальном мониторе отображается все, что происходит в салоне), связью Wi-Fi, системой автоматического объявления остановок и другим. В нем созданы максимально комфортные условия как для пассажиров, так и для водителя, в том числе установлены кондиционеры в салоне и кабине.

«Я работаю в ТТУ почти 25 лет, – добавил Виталий Мухин. – Был водителем автобуса и троллейбуса. В троллейбусе сложнее работать – ведь надо следить не только за дорогой и оценивать ситуацию на остановках, но еще и обращать внимание на контактную сеть. Тем не менее за рулем новых троллейбусов, в том числе и с динамической подзарядкой, работать комфортно. Мы рады, что наш общественный транспорт обновляется такими быстрыми темпами».

На маршрут троллейбусы с динамической подзарядкой выйдут, когда в Мариуполь поступит вся партия и она пройдет обкатку. Эпизодически такие машины будут выходить на линии для того, чтобы сотрудники ТТУ могли их протестировать в реальных условиях – с пассажирами на борту, с их посадкой и высадкой.

Процедура ввода в систему общественных перево-
зок новых единиц транспорта сложная, пояснил Александр Литвинов. После проверки машин на маршруте подписывается акт с заводом изготовителем, затем они должны пройти государственную регистрацию и техосмотр региональной технической комиссии, находящейся в Харькове. Это все необходимо для обеспечения полной безопасности
пассажиров.

 

Без контактной сети. Увидев троллейбус на Морском бульваре, мариупольцы крайне удивлялись.


 

 

13.11.2020 | Александр Панков


Другие новости ПР № 83 от 13.11.2020

  • Верно служить громаде Мариуполя и народу Украины! 13.11.2020   Вчера, 12 ноября, на первом пленарном заседании сессии новоизбранного горсовета мэр Мариуполя Вадим Бойченко и депутатский корпус приняли присягу   В торжественной обстановке дворца культуры «Украинский дом» избранный на второй срок городской го...
  • Открытый, современный, прозрачный 13.11.2020   Отреставрированное здание городского совета станет символом перерождения нашего города   Подрядчик работает над проектом реконструкции горсовета шесть дней в неделю, зимой строительство останавливаться не будет Главная площадь Мариу...
  • Первые электробусы готовятся выйти на маршрут 13.11.2020   Три троллейбуса с динамической подзарядкой проходят обкатку   Новый вид общественного транспорта вскоре выйдет на линию, которую сейчас обслуживают маршрутные такси №24. Так, по проспекту Мира, улицам Набережной и Лепорского электробус будет дви...
  • Зелени много не бывает 13.11.2020   В рамках проекта Forever Green общественный союз «Зеленый центр Метинвест» передает тысячу деревьев представителям ОСМД    Клены и липы, дубы и рябины – уже скоро эти деревья будут украшать мариупольские дворы. В этом году жители получили не тол...
  • Новости коротко 13.11.2020   В Украине В стране расширят сферу применения электрошокеров полицейскими Кабмин предлагает расширить перечень случаев применения полицейскими электрошокеров. Решение было принято на заседании правительства 11 ноября. Законопроектом предлагается...
  • Противостоять коронавирусу сможем и дальше 13.11.2020   Разработанная в Мариуполе стратегия борьбы с болезнью доказала свою эффективность, в дальнейшем коек с кислородными точками станет больше, будут закуплены кислородные концентраторы   Профильные койки для больных коронавирусной инфекцией в Мариуп...
  • Дело добровольное – на помощь медикам пришли волонтеры 13.11.2020   Во время пандемии врачи, медсестры и санитарки работают с огромной нагрузкой. А активисты берут на себя тяжелый физический труд   Пандемия показала: трудности легче пережить объединившись. Весной мариупольцы, как и жители других городов, стали у...
  • Выходные приносят убытки 13.11.2020   Мариупольские рестораторы присоединились к всеукраинской акции #ИмеюПравоРаботать против карантина «выходного дня»   В прошедшую среду, 11 ноября, несколько десятков владельцев заведений общественного питания выступили на Театральной площади про...
  • Разойтись по домам – и выучиться 13.11.2020   В период пандемии среднему и высшему образованию приходится отвечать на новые вызовы   Нелегко искать баланс между безопасностью и знаниями: и школьники, и студенты сегодня учатся в непривычном формате. Но если в школах традиционные уроки преобл...
  • Дистанционку закрепят законами 13.11.2020   Рада регулирует правовые нормы гибкого графика, надомной и дистанционной работы   Социологические исследования говорят, что во время пандемии COVID-19 свыше 35% сотрудников различных предприятий, учреждений и организаций перешли на дистанционную...
Все новости 83 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Ноябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

>Почему выгодно определить человека в элитный пансионат для пожилых людей?

Где можно на выгодных условиях освоить рабочую специальность?

Приобретаем запчасти для трактора

Особенности использования промокодов

Короткие модные стрижки