На Азовском побережье начинается монтаж гигантских ветряков, аналогов которым нет нигде в Украине

Как рассказал специально для «Приазовского рабочего» заместитель директора ООО «Ветряной парк Новоазовский» Иван БОЛБАТ, проект подразумевает строительство 43 ветряных электроустановок до 2012 года. В ближайшие четыре месяца планируется поставить 10 установок, под которые уже полностью готов фундамент. Часть ветряков будет находиться на территории действующей ветряной электростанции, под другую часть осваиваются новые земельные участки в Безыменном. Общий объем инвестиций с украинской и немецкой стороны составляет около 192 миллионов евро.

Монтаж, как и все подрядные работы, ведет мариупольская компания «Азовинтэкс», обладающая уникальной техникой. В том числе мощным краном грузоподъемностью 600 тонн и вылетом стрелы около 130 метров.

Монтаж одной электро-установки занимает от 4 до 5 дней в зависимости от погодных условий. Не так страшны мороз, снег и гололед, как страшен ветер, когда кран поднимает груз на высоту 100 метров.

Консультирует и полностью курирует проект немецкая сторона, поскольку в Украине пока нет специалистов, сталкивающихся с подобными видами работ, это не просто как заправить картридж hp . В дальнейшем немцы будут помогать в обслуживании ветряков. Но в то же время в Германию на обучение направляются до 8 человек наших специалистов (это жители Новоазовского района, у которых уже есть опыт работы на действующей ветроэлектростанции).

Ветряные электроустановки произведены в Германии. Вот уже около двух месяцев их доставляют в Мариупольский морской торговый порт на судах, а оттуда, в основном по ночам, везут на стройплощадку в Безыменное. В Украину такого оборудования еще не завозили, поэтому поначалу возникали определенные сложности по оформлению как в порту, так и на таможне, которые никогда еще подобного груза не принимали. Четыре судна уже полностью разгружены и груз вывезен. Одно судно в настоящее время прошло через таможенные про- цедуры. Прибытие в порт последнего в этом году ожидается 13-14 декабря.

Специально под этот проект и вывоз лопастей перевозчик, мариупольская фирма «Азия», приобрел уникальный телескопический прицеп за рубежом. Он имеет способность растягиваться и нормально входить в повороты на дороге.

Маршрут тщательно рассчитывался. Главная сложность заключалась не только в длине лопастей, но и в ширине основания мачты, которая даже при перевозке в горизонтальном виде могла задеть и повредить электропровода. Наиболее оптимальным стал следующий маршрут: из порта лопасти и мачты ветряка провозят по Приморскому бульвару, затем поднимаются по проспекту Металлургов до площади Кирова, поворачивают направо, через пост-мост груз следует по улице Набережной и Таганрогской трассе в сторону Новоазовска и Безыменного. На всем пути следования груз сопровождают два автомобиля ГАИ. На остановках бывали случаи, когда встречные автомобилисты подбегали и под впечатлением масштаба лопастей расспрашивали: что за самолет везут и где в Мариуполе будет развернуто самолетостроение?

Ну а если серьезно, то вот что ответил Иван Болбат на вопросы журналиста «ПР»:

- На какого потребителя рассчитан ветряной парк и не отразится ли его введение на стоимости электроэнергии?

- Ветряки будут сбрасывать электроэнергию в общую сеть «Донбассэнерго». На стоимость электроэнергии это никак не повлияет, поскольку цены диктуем не мы, а государство. Несомненным плюсом этого проекта является то, что на Новоазовский район и значительную часть Мариуполя не будет распространяться веерное отключение электроэнергии.

Кроме того, мне довелось видеть документы, которыми планировалось строить атомную электростанцию на территории Ново-азовского района: были запросы из Киева, уже приезжали люди и выбирали место под строительство. Теперь АЭС не будет, поскольку строится наша ветряная электростанция. Сравнив энергию атома и ветра, любой человек может понять безусловные преимущества нашего проекта в смысле его безопасности для людей, проживающих на территории Новоазовского района, Мариуполя, Донецкой и прилегающих областей. Никто из них не захотел бы жить под боком атомной электростанции.

- Наряду с очевидными преимуществами ветровой энергии как альтернативного и экологически чистого источника есть такой природный недостаток, как нестабильность скорости ветра. Как он учитывается в работе ветряков?

- Энергия с ветряков идет на подстанцию, где есть специальная аккумуляторная батарея, которая ее накапливает, и затем энергия подается в общую сеть «Донбасс-
энерго». Перед тем, как начинать проект в Новоазовске, здесь работали ученые, изучали розу ветров, рассчитывали, сколько времени в году будет работать ветроэлектроустановка. Поверьте, инвестор никогда бы не стал вкладывать деньги в проект, не будь он уверен, что получит отдачу.

Кстати, немецкая сторона проявила интерес не только к этому проекту, но и к морскому побережью на территории Новоазовского района и прилегающей к нему восточной части Мариуполя. Они хотят вложить деньги в развитие курортного бизнеса, но это пока на стадии обсуждения.

- Принято считать, по крайней мере , до сих пор , что иностранных инвесторов пугает Украина из-за неблагоприятных условий для ведения бизнеса, сложности бюрократических процедур и так далее. А немцевнет?

- Они приезжали сюда неоднократно, мы изучали все интересующие их вопросы, каждый шаг разложили по полочкам; для них все было прозрачно и ясно, так же, как и для нас.

Более того, наш проект был представлен на выставке в «ЭкспоДонбасс», которая проходила в сентябре этого года в рамках III Международного инвестиционного саммита «Государственно-частное партнерство в контексте новой экономической политики Украины». Проект привлек внимание Президента Украины. Напомню, что еще во времена губернаторства Виктора Федоровича Януковича это была его идея – строительство ветряной электростанции в Новоазовском районе, и он был на ее открытии.

Наш проект для Украины чрезвычайно интересный, актуальный, новый, поэтому и было принято решение реализовать его на базе действующей ветроэлектростанции, - ответил на вопросы «При-азовского рабочего» Иван Болбат.

Остается лишь добавить, что запуск первых ветряков и выработка ветровой электроэнергии планируются в конце января следующего года.

14.12.2010 | Людмила КУДРИНА


Другие новости ПР № 190 от 14.12.2010

Все новости 190 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Август 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031