На Азовском побережье начинается монтаж гигантских ветряков, аналогов которым нет нигде в Украине - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

На Азовском побережье начинается монтаж гигантских ветряков, аналогов которым нет нигде в Украине

Как рассказал специально для «Приазовского рабочего» заместитель директора ООО «Ветряной парк Новоазовский» Иван БОЛБАТ, проект подразумевает строительство 43 ветряных электроустановок до 2012 года. В ближайшие четыре месяца планируется поставить 10 установок, под которые уже полностью готов фундамент. Часть ветряков будет находиться на территории действующей ветряной электростанции, под другую часть осваиваются новые земельные участки в Безыменном. Общий объем инвестиций с украинской и немецкой стороны составляет около 192 миллионов евро.

Монтаж, как и все подрядные работы, ведет мариупольская компания «Азовинтэкс», обладающая уникальной техникой. В том числе мощным краном грузоподъемностью 600 тонн и вылетом стрелы около 130 метров.

Монтаж одной электро-установки занимает от 4 до 5 дней в зависимости от погодных условий. Не так страшны мороз, снег и гололед, как страшен ветер, когда кран поднимает груз на высоту 100 метров.

Консультирует и полностью курирует проект немецкая сторона, поскольку в Украине пока нет специалистов, сталкивающихся с подобными видами работ, это не просто как www.printerok.net . В дальнейшем немцы будут помогать в обслуживании ветряков. Но в то же время в Германию на обучение направляются до 8 человек наших специалистов (это жители Новоазовского района, у которых уже есть опыт работы на действующей ветроэлектростанции).

Ветряные электроустановки произведены в Германии. Вот уже около двух месяцев их доставляют в Мариупольский морской торговый порт на судах, а оттуда, в основном по ночам, везут на стройплощадку в Безыменное. В Украину такого оборудования еще не завозили, поэтому поначалу возникали определенные сложности по оформлению как в порту, так и на таможне, которые никогда еще подобного груза не принимали. Четыре судна уже полностью разгружены и груз вывезен. Одно судно в настоящее время прошло через таможенные про- цедуры. Прибытие в порт последнего в этом году ожидается 13-14 декабря.

Специально под этот проект и вывоз лопастей перевозчик, мариупольская фирма «Азия», приобрел уникальный телескопический прицеп за рубежом. Он имеет способность растягиваться и нормально входить в повороты на дороге.

Маршрут тщательно рассчитывался. Главная сложность заключалась не только в длине лопастей, но и в ширине основания мачты, которая даже при перевозке в горизонтальном виде могла задеть и повредить электропровода. Наиболее оптимальным стал следующий маршрут: из порта лопасти и мачты ветряка провозят по Приморскому бульвару, затем поднимаются по проспекту Металлургов до площади Кирова, поворачивают направо, через пост-мост груз следует по улице Набережной и Таганрогской трассе в сторону Новоазовска и Безыменного. На всем пути следования груз сопровождают два автомобиля ГАИ. На остановках бывали случаи, когда встречные автомобилисты подбегали и под впечатлением масштаба лопастей расспрашивали: что за самолет везут и где в Мариуполе будет развернуто самолетостроение?

Ну а если серьезно, то вот что ответил Иван Болбат на вопросы журналиста «ПР»:

- На какого потребителя рассчитан ветряной парк и не отразится ли его введение на стоимости электроэнергии?

- Ветряки будут сбрасывать электроэнергию в общую сеть «Донбассэнерго». На стоимость электроэнергии это никак не повлияет, поскольку цены диктуем не мы, а государство. Несомненным плюсом этого проекта является то, что на Новоазовский район и значительную часть Мариуполя не будет распространяться веерное отключение электроэнергии.

Кроме того, мне довелось видеть документы, которыми планировалось строить атомную электростанцию на территории Ново-азовского района: были запросы из Киева, уже приезжали люди и выбирали место под строительство. Теперь АЭС не будет, поскольку строится наша ветряная электростанция. Сравнив энергию атома и ветра, любой человек может понять безусловные преимущества нашего проекта в смысле его безопасности для людей, проживающих на территории Новоазовского района, Мариуполя, Донецкой и прилегающих областей. Никто из них не захотел бы жить под боком атомной электростанции.

- Наряду с очевидными преимуществами ветровой энергии как альтернативного и экологически чистого источника есть такой природный недостаток, как нестабильность скорости ветра. Как он учитывается в работе ветряков?

- Энергия с ветряков идет на подстанцию, где есть специальная аккумуляторная батарея, которая ее накапливает, и затем энергия подается в общую сеть «Донбасс-
энерго». Перед тем, как начинать проект в Новоазовске, здесь работали ученые, изучали розу ветров, рассчитывали, сколько времени в году будет работать ветроэлектроустановка. Поверьте, инвестор никогда бы не стал вкладывать деньги в проект, не будь он уверен, что получит отдачу.

Кстати, немецкая сторона проявила интерес не только к этому проекту, но и к морскому побережью на территории Новоазовского района и прилегающей к нему восточной части Мариуполя. Они хотят вложить деньги в развитие курортного бизнеса, но это пока на стадии обсуждения.

- Принято считать, по крайней мере , до сих пор , что иностранных инвесторов пугает Украина из-за неблагоприятных условий для ведения бизнеса, сложности бюрократических процедур и так далее. А немцевнет?

- Они приезжали сюда неоднократно, мы изучали все интересующие их вопросы, каждый шаг разложили по полочкам; для них все было прозрачно и ясно, так же, как и для нас.

Более того, наш проект был представлен на выставке в «ЭкспоДонбасс», которая проходила в сентябре этого года в рамках III Международного инвестиционного саммита «Государственно-частное партнерство в контексте новой экономической политики Украины». Проект привлек внимание Президента Украины. Напомню, что еще во времена губернаторства Виктора Федоровича Януковича это была его идея – строительство ветряной электростанции в Новоазовском районе, и он был на ее открытии.

Наш проект для Украины чрезвычайно интересный, актуальный, новый, поэтому и было принято решение реализовать его на базе действующей ветроэлектростанции, - ответил на вопросы «При-азовского рабочего» Иван Болбат.

Остается лишь добавить, что запуск первых ветряков и выработка ветровой электроэнергии планируются в конце января следующего года.

14.12.2010 | Людмила КУДРИНА


Другие новости ПР № 190 от 14.12.2010

Все новости 190 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Май 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


   

Каталог статей полный часть 205

Каталог статей полный часть 204

Каталог статей полный часть 203

Каталог статей полный часть 201

Каталог статей полный часть 202