Причины неисправности генераторов

21.08.2019

К одним из самых распространенных неисправностей автомобиля можно однозначно отнести поломку электронного оборудования. Это либо повреждение источников питания (генераторы, аккумуляторы), либо оборудования, потребляющего электроэнергию (зажигание, датчики, климат и т. д.). Как диагностику неисправностей, так и ремонт генераторов авто стоит доверить профессионалам. Приобрести новый генератор можете на http://madek.ua/generating-sets-storage.

Самые частые причины неисправностей генератора

  • Выход из строя коллектора, из-за истекшего срока службы;
  • Износ шкива или его повреждение;
  • Разрушение подшипника или его износ;
  • Неисправность регулятора напряжения;
  • Выход из строя токосъемных щеток;
  • Повреждение диодного моста;
  • Замыкание витков на обмотке статора.

Виды неисправностей генератора

От исправности генератора автомобиля зависит работа многих других электронных устройств в авто, поскольку генератор необходим для преобразования переменного тока в постоянный. Сам генератор является устройством электромеханическим, и потому его неполадки можно поделить на два вида – электронные и механические.

Признаки неисправностей генератора

  • Двигатель работает, но датчик разряда аккумулятора мигает;
  • Изменения яркости фар: они могут светить ярко или тускло, или с непостоянной силой;
  • Непривычные звуки, исходящие от генератора;
  • Разрядка или излишний заряд аккумуляторной батареи.

Диагностика

Для диагностики неисправностей генератора используют метод замера напряжения тока. Сперва замер производят на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. До запуска двигателя показатели должны быт в районе 12В, а в рабочем режиме от 13, 8 до 14, 7В. Если показатели отклоняются в большую сторону, то это говорит о неисправной работе реле-регулятора, если в меньшую, значит, ток не поступает в систему, что говорит о неисправности генератора. Чтобы проверить генератор для начала нужно произвести осмотр механических его частей. Как правило, выявить поломки механики несложно, нередко они видны на глаз – забивание графитной пыли на токосъемных кольцах, износ щеток, повреждения ремней, проводов, корпуса и креплений. Неисправную работу подшипника можно легко определить по звуку – свист или вой при работе генератора.

Проверку ротора можно осуществить при помощи мультиметра, установленного на измерение сопротивления тока. Норма балансирует между 1, 8 и 5 Ом. При замыкании витков показатели будут ниже, а при обрыве обмотки – выше. Диодный мост проверяется при полном отсоединении от обмоток статора. Щупы мультиметра попеременно присоединяются к плюсу или минусу выпрямителя, и выводу фазы. Если показания будут сильно отличаться, значит, все исправно, и напротив, если они одинаковы, значит, необходима замена. При перегреве радиатора на мосту диодов могут окислиться контакты, а таком случае тоже требуется замена моста. Ремонт Механические неполадки генератора можно исправить простой заменой на исправные детали или узлы. Неисправные электрические блоки, как правило, полностью заменяются на новые, ремонт отдельных их частей хоть и возможный, но нецелесообразный.