Самостоятельный ремонт автомобильного амортизатора

16.08.2019

Автомобильный амортизатор является специальным устройством, предназначение которого — гашение (смягчение) разнообразных колебаний, а также ударов или толчков, передающихся от неровной дороги на кузов автомобиля через подвеску. Амортизатор должен постоянно обеспечивать сцепление колес с дорогой. Обращайтесь в автоцентр на https://auto-centr.kiev.ua/.

Частая проблема, знакомая современному автомобилисту — поломка автомобильной подвески с выходом ее из строя.

Ремонт этого устройства следует начать с диагностирования, а затем восстановления или замены амортизаторов, являющихся основной составляющей частью автомобильной подвески. Сразу возникает вопрос: Можно ли отремонтировать самостоятельно автомобильный амортизатор? Перед тем, как приступить к ремонту амортизатора, следует сначала разобраться, что же он из себя представляет.

Автомобильные амортизаторы состоят из корпуса с ушком, штока, оснащенного кожухом и ушком для крепежа, поршня, колец и клапанов отдачи и сжатия, а также цилиндров с клапанами и элементов уплотнения, а еще гайки — крепежного элемента.

Сменить придется оба амортизатора, потому что если одна из стоек стала негодной, то и другая подлежит замене. Для ремонта амортизатора потребуются следующие инструменты и материалы: — новый патрон; — стяжки; — опорные козлы; — стоечный ключ; — набор автомобильных инструментов.

Приготовив поблизости все необходимые запчасти и инструменты, можно незамедлительно приступать к ремонтным работам, соблюдая основные этапы:

  1. Автомобиль устанавливается на подготовленные заранее козлы, следует соблюдать правильность их выставления.
  2. Стоечным ключом отвинчиваются крепежные болты, расположенные на рычаге, и гайка на штоке. Крепления убираются, низом вынимается амортизатор. Если крепления правильно откручены, снятие амортизатора производится без особых усилий. Главное, не забыть снять внутреннюю резьбу.
  3. У автомобилей, имеющих передний привод, амортизатор соединяется с пружиной, поэтому его необходимо будет отсоединить от пружины при помощи стяжек винтового типа.
  4. После демонтажа амортизатора необходимо вытащить из него старый поврежденный патрон. На его место устанавливается новый и закручивается гайкой.
  5. После замены патрона все следует произвести в обратном порядке. Автомобиль после замены амортизаторов необходимо отогнать на станцию техобслуживания, где специалисты произведут регулировку развала — схождения. Можно также сделать диагностику состояния блоков, рейки, рулевых тяг, тормозных шлангов — основных элементов подвески автомобиля.

Замена амортизаторов производится один раз каждые три года, а восстановление и ремонт проводится только по мере обнаружения поломок или неисправностей. Чтобы увеличить сроки работы амортизаторов рекомендуется придерживаться нескольких правил: — Не следует управлять автомобилем на большой скорости, необходимо по возможности избегать плохих дорог, что приводит к быстрому изнашиванию и последующему выходу из строя не только амортизаторов, но еще и всей подвески. — Зимой, в период низких температур, в амортизаторах необходимо предварительно разогревать масло, то есть движение машины должно происходить изначально на низких передачах и невысокой скорости.

Увеличить срок эксплуатации амортизаторов можно при соблюдении этих несложных правил эксплуатации и проведением своевременной диагностики.