Знакомимся с IP-телефонами

Каждый из нас знаком с аналоговым телефоном. Он был изобретен еще в позапрошлом столетии. Принцип его работы – это использование аналоговых сигналов. Однако сегодня очень часто используются IP-телефоны. В процессе передачи информации используются IP-пакеты, которые были зашифрованы благодаря разным кодекам. А выбрать качественные и известные телефоны Nokia можно на сайте smartshop.kz.

Сегодня часто используются разные понятия. Кто-то употребляет термин Цифровой телефон, другие – SIP-телефон либо VoIP. И между ними есть определенные отличия. Например, IP-телефон представляет собой очень популярное обозначение. Оно показывает, что для функционирования телефона нужен IP-протокол.

Нередко употребляется термин VoIP-телефон. Он подходит при работе в данной среде. Фактически так же можно назвать IP-телефон. А вот SIP-оборудование работает согласно SIP-протоколу. Каждый такой телефон – это IP-телефон, вот только обратное утверждать нельзя. Цифровой (системный) телефон – это такой аппарат, который использует проприетарные IP-протоколы. Цифровые телефоны могут предложить разные компании:

Samsung;

Panasonic;

Avaya и др.

Главное отличие в терминах, которые используются, - это применяемый протокол. IP-телефония предполагает использование особых протоколов. Благодаря им описываются процедуры, связанные с передачей голоса, завершением вызова и установкой соединения. Зачастую для IP-телефона нужен всего 1 протокол, хотя бывают и исключения. Некоторые аппараты могут поддерживать по 2-3 протокола.

Среди популярных протоколов VoIP можно выделить SIP-протокол. Его основа – это открытые стандарты. В IP-телефонии данный протокол стал весьма популярным. Однако есть и другие протоколы, например, IAX2, который позволяет обмениваться информацией в среде IP-ATC Asterisk. Такой протокол специально разработали, чтобы решать разные проблемы, которые могут возникать в случае применения H.323 или SIP. IAX2 сегодня применяется не так уж часто.

Н.323 можно отнести к категории «старые протоколы». Он применяется на клиентском, а также на операторском уровне.