Как уже анонсировал «Приазовский рабочий», первой премьерной постановкой нового, 139-го сезона в Донецком академическом областном драматическом театре (г. Мариуполь) стал спектакль Анжелики Добруновой «За двумя зайцами» по пьесе мэтра украинской драматургии Михаила Старицкого (в переводе Александра Островского).
В этом спектакле, как отметила на пресс-конференции в преддверии открытия сезона режиссер-постановщик Анжелика Добрунова, занята большая часть труппы драматического театра, а его появление на мариупольской сцене было в большей мере пожеланием общественности и областного руководства. «Пьеса приобрела новую популярность; сюжет ее довольно известен, и в этом для нас заключается определенная сложность», - призналась накануне спектакля Анжелика Аргановна, переживая о том, чтобы ощущения режиссера и актеров, занятых в постановке, совпали с видением современного зрителя. Тем более, что наверняка публика среднего и старшего возраста помнит знаменитую одноименную киноленту режиссера Виктора Иванова, снятую на Киевской киностудии имени Александра Довженко еще в 1961 году, но неизменно вызывающую восторг у телезрителя при ее очередном просмотре.
И премьера удалась на ура – бурными овациями мариупольские зрители (среди которых, стоит отметить, были и военнослужащие, защищающие наш город) оценили ее первые два показа на сцене драмтеатра. Стоит заметить, что билетов в кассе драмтеатра не было задолго до показа первого спектакля.
Роли родителей главной героини спектакля, «видной невесты» Подола Прони Серко, играют опытные актеры – прежде всего, народная артистка Украины, лауреат премии имени Марии Заньковецкой Светлана Отченашенко (Явдокия Пилиповна) и актер Анатолий Шевченко (Прокоп Свиридович), на два с половиной часа перевоплотившиеся в настоящих киевских мещан образца конца ХIX века, горячо любящих свою некрасивую, но «образованную» дочь (еще бы – целых три месяца в пансионе училась!) и готовых заманить знатного жениха богатым приданым. При этом Серкам, как может убедиться в этом зритель, не чужды и маленькие человеческие слабости, в том числе и умеренное потребление горилки.
Образ сестры Явдокии Пилиповны – Секлиты Лымарихи– представлен двумя актрисами театра – Натальей Атрощенковой и Анной Архиповой, которые с успехом справились с несвойственной им ранее ролью разбитной и очень полюбляющей спиртное торговки яблоками, но при этом также ревностно оберегающей свою дочь-красавицу Галю и желающей ей счастье в виде богатого жениха (за которого Лымариха по ошибке приняла Свирида Голохвостого).
Племянницу Лымарихи и одновременно дочь Прокопа Свиридовича и Явдокии Пилиповны, Проню Серко, играют актрисы Елена Белая и Наталья Квятковская. Причем, как отмечали некоторые зрители, Квятковская по манерам больше напоминает классическую Проню, изображенную в фильме Виктора Иванова (ее роль там исполняет Маргарита Криницына), а Елена Белая сыграла нашу, «мариупольскую» недовоспитанную дочь богатых родителей, разговаривающую с акцентом девушки с окраинных поселков нашего города.
В роли промотавшегося цирюльника Свирида Петровича Голохвостого (или Голохвастова, как постоянно поправляет главный герой, пытаясь уйти явно от «недворянской» фамилии) выступают молодые актеры Артур Войцеховский и Павел Рыбчинский (играл в самом первом спектакле премьеры). Более манерным, утонченным, безукоризненно знающим политес и необходимый в общении с богатыми девушками французский язык казался Артур Войцеховский. Зато Павел Рыбчинский воплотился в комедийную роль, можно сказать, с одесским, а не столичным юмором, и вызвал аплодисменты зрителей исполнением (вместе со своими закадычными друзьями) танца матчиш на музыку Шарля Бореля-Клерка. Хотя Голохвостый был «хорош» и в том, и другом исполнении – пытался и жениться удачно, и амур на стороне крутить с красавицей Галей (в первых двух спектаклях роль исполнила маленькая, хрупкая, но неотразимо красивая Наталья Добрунова; зритель надеется увидеть Галю и в роли неподражаемой Марины Мусиенко).
Роль вездесущего, держащего на крючке Голохвостого ростовщика Йосипа Семеновича сыграли Алексей Верещак (в первом спектакле) и новый актер театра Владимир Веснин. Интересным, вполне современным решением Анжелики Добруновой стало внедрение на сцену помощников-охранников Йосипа – Подозрительного (Виктор Бойко, Максим Ли) и Наблюдательного (Вадим Ермишин), которые практически весь спектакль не спускали глаз с Голохвостого, одолжившего у их патрона денег.
Служанку мещан Серков сыграли молодые актрисы драмтеатра Дарья Недавняя и Вера Кошкалда, роль поденщицы Лымарихи, Федоры, досталась Ирине Ралюк, больше эпизодическую, чем главную роль настоящего жениха Гали – Степана Глейтюка сыграл Евгений Кравец. В качестве подружек Прони, водившихся с ней также исключительно из-за ее статуса, выступают Марина Мусиенко и Вера Кошкалда (Устя), а также Лидия Ершова (Настя). Гостью Лымарихи - живущую при монастыре Меронию, пустившуюся после ста граммов горилки в мирские развлечения, убедительно сыграла Лариса Колесник.
Действительно, почти вся труппа драмтеатра была занята в премьере. Роли второго плана также достались Ирине Топчиевой (Христя), Наталье Метляковой и Светлане Ивкиной (Марта), Ярославу Прикопу (Кирилла), Валерию Капинусу (Орест) – последние двое актеров с искоркой исполнили роли парубков с Подола, вполне справедливо подначивающих франта Голохвостого и также великолепно умеющих танцевать, только уже украинские народные танцы. В роли мздоимцев-квартальных выступили Игорь Курашко и Валерий Сарбей. Мещанами в эпизодах задействованы Виктория Агафонова, Любовь Куксова, Ольга Михайлова, Анастасия Мусатенко, Станислав Дранишников, Максим Ли и Дмитрий Нестеренко.
Колоритные, насыщенные, быстро сменяющиеся декорации и другое оформление спектакля создала главный художник театра Светлана Канн.
Следующий показ «За двумя зайцами» состоится в субботу 5 ноября в 18.00.
Цей сайт використовує cookies, як власні, так і від третіх осіб. Використовуючи цей сайт, ви даєте згоду на використання cookies
Я згоден (на)