Шестидесятые годы прошлого века – один из самых ярких периодов в истории «Приазовского рабочего»: на страницы газеты приходит «оттепель». Этот период характерен еще и тем, что газета отметила два юбилея. Десятитысячный номер увидел свет 29 ноября 1966 г., в связи с чем судоремонтный завод решил назвать свой первый серийный пассажирский катер именем «Приазовский рабочий». А 9 марта 1968 г. город отмечал 50-летие со дня основания газеты: в сегодняшней подборке впервые за полвека мы повторяем полный текст одного из наиболее глубоких поздравлений газете, его автор - постоянный читатель «ПР», легендарный Владимир Лепорский. В шестидесятые «ПР» перешел с малого на большой формат: этот вопрос инициировал первый секретарь горкома КПУ Владимир Цыбулько перед генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым во время визита генсека в Жданов в январе 1967 г.: город большой, а газета маленькая, надо бы увеличить формат. Предложение было услышано и в июле 1967 г. большой город получил большую газету.
В шестидесятые «ПР» расширил свой авторский актив: до 300 (!) рабкоров приносили свою информацию со всех точек Жданова, что позволяло глубоко вникать в жизнь города. Под руководством редактора новой формации Андрея Зоненко, который возглавлял газету с 1962 по 1968 год (а впоследствии стал редактором «Радянської Донеччини», «Социалистического Донбасса», главной республиканской газеты «Правда Украины»; депутатом Верховного Совета УССР; заслуженным журналистом УССР) в «Приазовском рабочем» была собрана талантливая команда шестидесятников. Продолжаем цикл публикаций, посвященных 100-летию газеты (начало см. в «ПР» от 26 января, 9, 14, 16 и 21 февраля).
Здравствуй, тезка!
Вспоминаю недавний жаркий летний день на судоремонтном. Среди многих забот появилась тогда одна, особенная, которая волновала всех, кто работал в корпусном. В огромном пролете закладывался каркас первого серийного пассажирского катера…
Прошло немногим более трех месяцев. Мы снова в корпусном цехе. На трапе знакомимся с мастером Георгием Васильевичем Езерским.
- Спрашиваете, как идут дела, - сказал он, протягивая крепкую мускулистую руку. – Скоро финиш. Сейчас на окончательной сборке работает более шестидесяти сборщиков и трубопроводчиков… После одной из трудовых вахт зашел разговор, как назвать свой первенец. Кто-то подсказал, что пусть на борту засияет имя «Приазовский рабочий»…
Мы тоже рады, что у нас появился тезка. И сегодня, в юбилейный день, когда на каждой полосе «Приазовского рабочего» напечатана цифра 10000, мы с радостью говорим: «Здравствуй, тезка! Здравствуй, первенец ждановских судостроителей. Счастливого тебе плавания!»
Н. НИКОЛАЕНКО
29 ноября 1966 г.
К ЧИТАТЕЛЯМ «ПРИАЗОВСКОГО РАБОЧЕГО»
ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ!
С 1 июля вы будете получать свою городскую газету увеличенным форматом - таким, каким выходят «Правда», «Известия» и другие центральные и областные газеты.
Увеличение формата позволит значительно полнее и шире освещать жизнь города, больше публиковать статей, корреспонденции из области науки и передовой техники, культуры и просвещения, чаще печатать очерки, рассказы, стихи.
Вместе с тем, газета сможет более регулярно и всесторонне информировать своих читателей о важнейших событиях, происходящих в стране и за рубежом, в республике и области, в городах, с которыми соревнуется Жданов, в подшефных сельских районах — Володарском, Новоазовском, Першотравневом…
Публикуя это сообщение, редакция надеется, что оно с удовлетворением будет воспринято всеми ждановцами. Одновременно мы хотим сообщить, что подписка на городскую газету большого формата уже началась во всех отделениях связи, а также на предприятиях, стройках, в учреждениях, учебных заведениях общественными распространителями печати. Подписка принимается исполнением с 1 июля до конца этого года.
Подписная цена: на месяц — 44 копейки, на три месяца — 1 рубль 32 копейки, на шесть месяцев — 2 рубля 64 копейки.
23 мая 1967 г.
Путешествуйте по родной стране
Донецкий областной совет по туризму и Ждановское экскурсионное бюро в 1968 году организуют три туристских поезда по следующим маршрутам:
- С 29 апреля по 5 мая Жданов – Москва – Ленинград – Рига – Жданов. Стоимость путевки 80 рублей.
- С 19 по 30 сентября Жданов – Киев – Вильнюс – Калининград – Рига – Ленинград – Москва – Жданов. Стоимость путевки 115 рублей.
- С 13 по 24 ноября Жданов – Киев – Львов – Ужгород – Черновцы – Кишинев – Одесса – Херсон – Севастополь – Жданов. Стоимость путевки 105 рублей.
В стоимость путевки входит: проезд в купированных вагонах, трехразовое питание в вагонах-ресторанах и экскурсионное обслуживание во всех городах, указанных в маршруте.
В. ЧУМАК, заведующий экскурсионным бюро.
17 января 1968 г.
Надбавка к зарплате
Получка – всегда радостное событие, а для многих рабочих ремонтно-механического цеха № 2 завода имени Ильича она на этот раз принесла приятные сюрпризы. За вторую половину декабря токарь Наташа Харченко получила 44 рубля, а за вторую половину января ей выплатили на 20 рублей больше… В цехе 189 рабочим с нового года повышена зарплата. Общее мнение выразила токарь Наташа Харченко: «Отблагодарим партию и правительство за заботу о нас ударным трудом!»
25 февраля 1968 г.
СЛОВО К ЮБИЛЯРУ
СЕГОДНЯ у журналистов Жданова праздничное настроение. И я не могу не поделиться с ними некоторыми своими мыслями по поводу полувекового юбилея городской газеты «Приазовский рабочий».
Не знаю, точно ли я выражаюсь, но мы, азовстальцы, всегда видели в «Приазовском рабочем» доброго друга, который разговаривает с нами на правдивом партийном языке. И совершенно беспочвенными являются утверждения некоторых, что хозяйственным руководителям нет времени заниматься газетой.
По своему опыту знаю, какая это большая организующая сила - печать, как велико ее воздействие на дела и поступки людей, как формирует она общественное мнение.
Тридцать один год я работаю на «Азовстали». На моих глазах прошла юность Южной Магнитки. С нею росли и мы. Каждый прожитый год по-своему знаменателен, богат событиями и свершениями. Люди, построившие металлургический гигант у моря, поднявшие его после войны из руин, передавшие огненную эстафету сыновьям и внукам, достойны глубокого уважения. И выразить его тепло и сердечно призвана наша местная печать.
Без преувеличения скажу, что из очерков и статей, информаций и репортажей, опубликованных в газете «Приазовский рабочий», можно составить портрет поколения, написать обобщенную биографию наших современников. Когда тысячи людей в трудных условиях послевоенной разрухи восстанавливали изувеченную «Азовсталь», выездная редакция «Правды» поднимала их на подвиг. Тогда небольшие листы, пахнущие свежей краской, придавали силу, воодушевляли, указывали верный ориентир в наступлении.
Газета «Приазовский рабочий» следует этим добрым традициям. Она всегда в гуще жизни, откликается на события, поддерживает все новое, что несет с собой наше время. Я, как старый мартеновец, хорошо помню, какая большая роль в увеличении производства металла и совершенствовании технологии принадлежала сталевару Николаю Переверзеву. Широкая поддержка его творческой инициативы газетой увлекла тогда сотни людей. Возвеличение человека труда, распространение опыта передовиков - вот за что уважают азовстальцы «Приазовский рабочий».
Проблемы технического прогресса, повышение эффективности доменных, мартеновских и прокатных агрегатов, внедрение передовой технологии, борьба за отличную марку азовстальской продукции, вопросы экономики, рентабельности, хозрасчета всегда находились в поле зрения газеты. Мы ей признательны за то, что она в полный голос заговорила о таких новаторах, как Григорий Горбань и Борис Онищенко, что много внимания она уделяет доменщикам, рельсобалочникам, передовым коллективам.
Вместе с тем хочется сказать о другом. Не всем людям огненной профессии приятен огонь критики. Но, бичуя недостатки, вскрывая теневые стороны нашей работы, придавая общественной гласности нерадивых, независимо от их служебного ранга, газета воспитывает людей, помогает двигаться вперед, критически оценивать успехи.
И мне как директору завода, и моим помощникам - начальникам отделов и цехов - часто попадает от газетчиков. Нередко морщимся от неудовольствия. Но упаси бог стать в позу обиженных. Азовстальцы привыкли внимать полезному совету, ценят глубинную и правдивую критику, стараются проникнуть туда, куда раньше не доходили руки.
Острые критические статьи о бракоделах, о расточительстве в доменном цехе, о перерасходах в мартеновском, о неурядицах в шлакопомольном отделении побудили нас принять действенные и оперативные меры для устранения недостатков.
Нам, старожилам завода, отчетливо видны замечательные перемены, произошедшие в цехах, в людях, в городе, в котором мы живем. И мне думается, что я не испорчу настроения юбиляру, если выскажу несколько замечаний и пожеланий.
Мы очень высокого мнения о наших верных друзьях - строителях, об их созидательных делах. Но часто они нас подводят. Третий год, например, азовстальстроевцы сооружают нам три жилых дома. А ведь они жизненно необходимы для переселения людей с территории, отведенной для стана «3600». Скоро исполнится три года, как ведется строительство бытового центра для металлургов. Я уже не говорю о сорванных сроках ввода в строй новых мощностей. А в газете, к сожалению, об этом пишут эпизодически, не всегда последовательно и глубоко.
Сейчас очень важно повысить уровень работы строителей, повести решительную борьбу за незыблемость графиков и согласованность решений. Вот тут-то и возникает одна из самых главных задач газеты. Металлурги вплотную подошли к осуществлению огромной народнохозяйственной задачи - строительству стана «3600» и второй очереди завода. Позволю себе сделать одно сравнение, очень полезное для газетчиков. Вес оборудования нового стана-богатыря в два раза превысит вес всего действующего на заводе технологического прокатного оборудования. Стоимость одних только строительно-монтажных работ составит 161 миллион рублей. Мы вправе ожидать, что городская газета с партийной страстностью возьмется за освещение вопросов, связанных с разворотом строительства. Непременное условие для всех журналистов - доводить любое начатое дело до конца. Нужно продолжить разговор о роли и месте руководителя в воспитании людей, об организации досуга рабочих в условиях пятидневки, об инженерном поиске в современных условиях.
Прочел я все, что написал, и подумал: а приличествует ли в юбилейную дату говорить об упущениях? Да, стоит. Ведь мы хотим, чтобы наша газета была еще лучше, чтобы она стала подлинным организатором и воспитателем трудящихся.
В. ЛЕПОРСКИЙ, директор завода «Азовсталь»
10 марта 1968 г.
ЛЕНИНСКИЕ СТИПЕНДИАТЫ
…Ректор института Николай Александрович Калошин в ответ на просьбу познакомить с интересными ребятами назвал Александра Чако, Вячеслава Назаренко, Алексея Адарюкова и Сергея Урбана.
Во время беседы в кабинет зашел стройный симпатичный юноша. Увидев, что здесь много людей, растерялся.
- Легок на помине, - заулыбался ректор. – Саша Чако – Ленинский стипендиат: хорошо начинает инженерную биографию.
Уже потом Саша признался:
- В нелепое положение попадаешь, когда тебя разглядывают да расхваливают…
Саша изучает экономику и организацию металлургического производства. Парень только на третьем курсе, а уже активист студенческого научного общества. Недавно получил задание разработать сетевые графики для судоремонтного завода…
А. КОЗЛОВСКИЙ.
6 апреля 1968 г.
Когда на улице жарко
Пищевкусовая фабрика. Когда на улице жарко, прохожие чаще останавливаются у тележек с газированной водой, у ларьков с безалкогольными напитками, у бочек с квасом. Коллектив фабрики стремится полностью удовлетворить спрос ждановцев. Он ежедневно дает в продажу 60 тонн кваса, 2100 – 2200 декалитров пива, 60 тысяч бутылок безалкогольных напитков.
15 мая 1968 г.
Подборку подготовила Людмила КУДРИНА
Цей сайт використовує cookies, як власні, так і від третіх осіб. Використовуючи цей сайт, ви даєте згоду на використання cookies
Я згоден (на)