Мобильные телефоны и другие устройства с доступом в интернет могут запретить в украинских школах
В школах Мариуполя общих инструкций по использованию гаджетов нет. учителя и родители определяют порядок сами |
Ученикам и учителям предлагают сдавать смартфоны перед началом урока и забирать на перемене. А использовать их на занятиях – только в учебных целях. Соответствующий законопроект зарегистрирован в парламенте в конце января. Насколько необходима такая инициатива, мы поинтересовались у мариупольских педагогов.
Почему телефон на уроке – проблема?
Новое поколение учеников зависимо от техники больше, чем предыдущее, заметила учитель школы №64 Инна Денисенко. Став классным руководителем у пятиклашек, она обратила внимание: дети не выпускают из рук телефоны. Из?за этого они рассеянны, теряется интерес к знаниям. А когда ребенок роняет смартфон – это трагедия.
«Моя ученица, разбив гаджет, кричала и плакала. Урок был сорван», – рассказала о негативном опыте Инна Денисенко.
Однажды занятие не могли начать из-за ученика, который проиграл в онлайн-игре. Учителю пришлось долго успокаивать ребенка, вместо того чтобы проводить урок.
А еще современные школьники знают, как легко и быстро найти ответы в интернете на задания в контрольных.
На фото Алины Комаровой: Пансионат для телефонов. Во время обучения гаджеты «отдыхают» от своих хозяев на «курорте».
Пансионат для мобильных
Инна Денисенко нашла выход из сложившейся ситуации. Она предложила ребятам и их родителям поучаствовать в эксперименте. Класс разделили на две группы. Первая перечисляла плюсы использования мобильных, вторая – минусы.
«Все были удивлены, как дети точно указали минусы: мы мало общаемся, не делимся эмоциями друг с другом, теряем зрение, приобретаем зависимость от игр», – поделилась Инна Денисенко.
Тогда родился проект «Пансионат для мобильных телефонов». Пансионат – это картонная коробка с отделениями для гаджетов. Заезд в него начинается ежедневно в 7:50 по будням, выезд – после окончания уроков. Девиз мобильного курорта: «Детство и обучение без телефонной зависимости!»
«Это правильное решение, потому что мы учимся общаться вживую, испытывать настоящие эмоции, лучше понимать друг друга», – поддерживает идею своего классного руководителя ученица школы №64 Мяйле Касчюнайтите.
Теперь этот опыт планируют перенять и другие педагоги. Остался нерешенным вопрос обеспечения сохранности дорогостоящих телефонов. Учителя не всегда находятся в классе, а ответственность за дорогие гаджеты ложится на них. Именно поэтому не все коллеги поддерживают инициативу Инны Денисенко.
Главное – соблюдать баланс
В гимназии №1 не запрещают детям пользоваться гаджетами на уроках. Понимают: отказаться от современных технологий уже невозможно. Потому стараются использовать их во благо.
«По закону мы не имеем права забирать телефон. Можем только предложить убрать со стола или не пользоваться им на уроке, попросить, чтобы поставили на беззвучный режим», – рассказала директор гимназии Ирина Олейниченко.
Здесь решили использовать в обучении то, что в других школах запрещают. Но успешная интеграция гаджетов в учебный процесс во многом зависит от учителя.
«Нужно правильно составить план-конспект урока. Выделить время для работы с гаджетами и для занятий с книгами. В современных технологиях на самом деле очень много плюсов: они позволяют экономить время и бумагу», – рассказал учитель истории и правоведения гимназии Сергей Выборный.
Педагог освоил технику создания онлайн-тестов, научил этому и детей, и преподавателей. Теперь школьники решают задачи, которые составили их одноклассники.
Сергей Выборный уверен: необходимо научить детей выбирать главное из огромного массива информации.
Мировая практика
Во многих странах к решению о запрете гаджетов на уроках пришли еще лет десять назад. Во Франции нельзя использовать телефоны во время занятий. Гаджеты также запрещены в школах Азербайджана, Греции, Таджикистана.?
Цей сайт використовує cookies, як власні, так і від третіх осіб. Використовуючи цей сайт, ви даєте згоду на використання cookies
Я згоден (на)