После строительства в 1882 году нового участка Екатерининской железной дороги от станции Еленовка до станции Мариуполь наш город получил новую точку отсчета в стремительном развитии экономики и демографии. Сам вокзал был традиционным для того времени – одноэтажным, с симпатичными архитектурными деталями и звонким колоколом, оповещавшим об отбытии и прибытии поездов. Сначала это было всего два пассажирских поезда: на Дебальцево и Воронеж, а затем они пополнились поездами на Днепр (Екатеринослав), Харьков, Ростов и Таганрог. Вагоны первого класса были окрашены в синий цвет, второго – в желтый, третьего – в зеленый, в точности по Александру Блоку: «Молчали желтые и синие, в зеленых плакали и пели».
Здание вокзала с небольшими переделками простояло более 70 лет. В послевоенные годы здесь даже открыли ресторан – единственный на то время в городе. А в 1974 году построили новое здание вокзала, двухэтажное, из бетона и стекла. И это не последнее преображение – в Стратегии развития Мариуполя запланирована капитальная реконструкция привокзальной площади и самого здания железнодорожного вокзала.
Цей сайт використовує cookies, як власні, так і від третіх осіб. Використовуючи цей сайт, ви даєте згоду на використання cookies
Я згоден (на)