Общественный транспорт вчера перешел в режим специальных перевозок – ездить в нем можно имея с собой паспорт и справку от предприятия
Общественные пассажирские перевозки в городе остановлены, автобусы и троллейбусы теперь работают как спецтранспорт |
С 9 апреля привычные всем автобусы, трамваи и троллейбусы сменили свой статус: общественный транспорт стал специальным. Теперь мало быть в маске и платить за проезд – при входе в салон нужно показать паспорт, пропуск, удостоверение или справку с места работы. На такие меры пришлось пойти не только Мариуполю, но и всем городам Украины, поскольку Кабинет министров ужесточил своим постановлением №255 правила карантина.
Некоторых мариупольцев нововведения поставили в тупик. Как, например, поехать в больницу, навестить пожилых родственников, чтобы купить им продуктов или лекарства, отвезти ребенка к родителям, если у вас нет личного автомобиля? Однако в муниципалитете подчеркивают: ограничение проезда – мера вынужденная, как и самоизоляция, чтобы не дать вирусу распространиться. Кроме того, у жителей все же есть альтернатива - постановление правительства не запрещает перевозки легковым, служебным, арендованным транспортом.
Дали время подготовиться
В режиме специальных перевозок городской транспорт будет следовать по тем же маршрутам, что и раньше, количество машин, которые выходят на линии, сохранится, но предназначены они исключительно для работников объектов критически важной инфраструктуры, подчеркнул на брифинге в минувшую среду заместитель городского головы Сергей Захаров.
Спецтранспортом могут воспользоваться работники предприятий и учреждений, независимо от формы собственности, которые заняты в сферах охраны здоровья, продовольственного обеспечения, управления и предоставления важнейших государственных услуг, услуг энергообеспечения, водоснабжения, связи и коммуникации, финансовых и банковских. В этот список включены предприятия и учреждения сферы транспорта, обороны, охраны правопорядка и гражданской защиты населения, а также с непрерывным промышленным циклом.
Справка с места работы, которую теперь положено предъявлять вместе с паспортом или другим удостоверяющим личность документом, должна быть с указанием имени и фамилии работника, названия предприятия или организации, их печатью.
По решению правительства приостановлены льготы на проезд для пенсионеров – добираясь на работу и обратно, они платят на общих основаниях. Сохраняется масочный режим, но максимально допустимое число пассажиров увеличивается с 50% до 100% от количества посадочных мест в салоне.
Для города эта ситуация новая, отметили представители муниципалитета, в Мариуполе специально ввели такой режим не с 6 апреля, а с 9-го, чтобы дать возможность к нему подготовиться, сделать справки, съездить к пожилым родственникам, купить им продукты.
Заместитель городского головы Ксения Сухова подчеркнула, что ездить в спецтранспорте будут только люди на работу и с работы: «Сегодня эти меры вынужденные, чтобы мариупольцы в возрасте оставались дома, ведь цена этому – здоровье и жизнь близких».
Она добавила, что, кроме работающих, ездить в спецтранспорте разрешено тем, кто проходит гемодиализ, – для них сделают спецпропуска, а также людям с сахарным диабетом, нуждающимся в инсулине, – им вместе с паспортом нужно будет предъявлять рецепт.
Лучше не ездить – звоните
Ксения Сухова пояснила, многие вопросы горожане могут решить дистанционно: «Часто спрашивают, можно ли ездить в спецтранспорте с ребенком, возить его к бабушке, как быть, если ребенок заболел и его нужно отвезти к врачу. Никуда ехать не нужно, тем более если есть симптомы заболевания у вас или у ребенка. Нужно позвонить семейному врачу, врачу-педиатру или врачу-терапевту, проконсультироваться, и врач примет решение, можно ли по телефону назначить лечение или нужно выехать на дом и осмотреть. Если вы не успели купить продукты своим пожилым родственникам, можете обратиться в городской контактно-коммуникационный центр, который передаст эту информацию социальным службам, и они помогут – купят и принесут самое необходимое. Нужно искать возможность, как не выходить из дома и соблюдать правила карантина. Жесткие меры, которые вводятся как на государственном, так и на муниципальном уровне, призваны сохранить здоровье жителей».
Директор территориального центра социального обслуживания Центрального района Мариуполя Анна Камарали рассказывает, что во время карантина соцработники готовы оказывать помощь нуждающимся, даже если те не состоят у них на учете, – сходить в магазин за продуктами или в аптеку за лекарствами.
«За последнюю неделю к нам обратилось около 30 человек с просьбой приобрести те или иные товары. Услуга центра – бесплатна, люди, для которых совершается покупка, оплачивают только товары. Обращаться в территориальные центры можно как через городской контакт-центр (15-55, 067-345-15-55 или 050-345-15-55), так и позвонив напрямую», – разъяснила Анна Камарали.
Будет проще сесть в транспорт – но не всем
В начале этой недели, когда общественный транспорт возил всех без ограничения, в часы пик пользовались им в основном те, кто добирался на работу. Увеличение числа пассажиров вдвое позволит им быстрее добираться к месту назначения. Возможно, многим больше не придется ехать на конечную остановку, чтобы зайти в салон, как сообщали «ПР» наши читатели, на промежуточных сделать это было крайне сложно – часто транспорт ехал уже с заполненным лимитом пассажиров и не останавливался.
Если говорить о соблюдении масочного режима, то и до 9 апреля, и после в салоне с этим порядок как у пассажиров, так и у водителей и кондукторов, зато на остановках некоторые нарушают нормы – стоят без маски, о безопасной дистанции в очередях напрочь забывают. Что касается защитных перчаток – то, по нашим наблюдениям, ими пользуются далеко не все пассажиры и члены экипажей. «Мы сконцентрировали больше подвижного состава на наиболее востребованных направлениях», – рассказывает начальник троллейбусного депо №4 Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления (МТТУ) Александр Литвинов.
«Выдаем работникам по две-три защитных маски, будем обеспечивать исходя из потребности. Закупили средства для дезинфекции», – отмечает начальник МТТУ Виталий Донев.
Стратегия выручила во время форс-мажора
Немало частных перевозчиков прекратили работу или сократили количество автобусов – им стало невыгодно возить пассажиров в условиях форс-мажора. Но коллапса не произошло. Благодаря реализации городской стратегии развития транспорта, в рамках которой увеличивается парк МТТУ, убежден директор департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василий Клат. За кредитные средства Международной финансовой корпорации в 2019 году закупили 64 автобуса, которые работают на линии. В марте доставлены первые 12 троллейбусов из 72, в прошлом месяце создан новый троллейбусный маршрут №17 «Жилые микрорайоны 17, 18 – Восточный». По состоянию на 1 апреля этого года дополнительно на маршруты вывели 45 единиц техники (26 автобусов, 13 троллейбусов и 6 трамваев), сегодня общее количество составляет уже 178 машин. Существенное пополнение парка МТТУ как раз и позволяет обеспечить стабильное транспортное сообщение в условиях карантина.
Цей сайт використовує cookies, як власні, так і від третіх осіб. Використовуючи цей сайт, ви даєте згоду на використання cookies
Я згоден (на)