Уроки онлайн для школьников признаны достаточно эффективными. Но основную оценку дистанционная форма обучения получит в ходе проверки знаний
Второй учебный семестр оказался нескучным: школьники прошли испытания карантином в разгар ОРВИ и гриппа с 30 января по 14 февраля, отучились ровно 26 дней и 12 марта отправились на второй карантин до 24 апреля – теперь уже в связи с коронавирусом. Каким будет окончание нынешнего учебного года – узнавал «Приазовский рабочий».
Лето без учебы? Это возможно
Уже сейчас педагоги дают высокую оценку онлайн-занятиям – темп учебного процесса не только не снижен, напротив, по предварительным оценкам, даже превосходит ожидания. Так что учебный год вполне может вписаться в привычные рамки – до 29 мая |
Каждый участник образовательного процесса – и ученики, и педагоги – хотели бы провести незабываемое летнее время на пляже или на природе в кругу друзей и близких, а не над книжками и тетрадками. С другой стороны, как наверстать упущенные во время карантина знания, если учебный процесс в прежнем виде возобновится не скоро?
Временно исполняющая обязанности министра образования и науки Любомира Мандзий сообщила, что учебный год для всех классов, кроме выпускного, одиннадцатого, могут продлить до 1 июля. В министерстве рассматривают несколько вариантов завершения учебы, окончательное решение будет приниматься тогда, когда станут понятны сроки окончания карантина.
Согласно Закону Украины «О полном общем среднем образовании» учебный год начинается 1 сентября и заканчивается не позднее 1 июля, напомнила начальник отдела развития сети учебных заведений и методической поддержки педагогов департамента образования городского совета Инна Дарменко и добавила: «Руководство школ должно провести мониторинг предоставления учителями качественных знаний ученикам и после этого уже принимать решение. Каждая школа – автономна, и педагогический совет вправе принимать решение о формировании структуры учебного года. Если им необходимо работать в июне, они видят, что есть пробелы в знаниях учащихся, то продолжают учебный год до 1 июля. Если нет, то могут завершить его 29 мая».
Директора мариупольских учебных учреждений окончательного решения еще не приняли.
«С 20 мая в классах плюс 27-30 градусов на солнечной стороне, – объяснила директор школы №4 Ирина Москаленко. – Те ученики, которые занимаются во вторую смену, сидят в буквальном смысле слова в раскаленных кабинетах. Мы, конечно, обсуждаем возможные варианты, но для себя такой возможности не видим».
«Не зря мы постепенно готовились к диджитализации: всегда говорили о том, что гаджеты нужны и к их помощи, даже на уроках, необходимо прибегать. И оказались правы, – рассказала директор гимназии со структурным подразделением начальной школы №1 Ирина Олейниченко. – Еще задолго до карантина у нас проходили занятия по компьютерной грамотности для учителей и учащихся. Так что к дистанционному обучению мы оказались готовы».
По словам Ирины Олейниченко, педагоги школы ответственно относятся к удаленной работе, постоянно формируют задания для учеников и проверяют их знания. После учебного дня совещаются по конференц-связи друг с другом. А потому, считает директор гимназии, заставлять детей заниматься летом, скорее всего, не придется.
Судьба экзаменов не решена
На пороге нового этапа жизни, но в полной растерянности: ученики 11-х классов не знают, на какой срок будет перенесено внешнее независимое оценивание (ВНО) качества знаний.
Ученица школы №4 Екатерина Кумуржи волнуется, но верит в свои силы: «Каждый будет нервничать, когда столько готовишься, а экзамен переносят и сдача его будет совпадать со сроками поступления в вуз. Мы все очень переживаем».
Ведомства сегодня рассматривают два сценария проведения ВНО. Первый: пробное тестирование в мае и июне. Это предполагает, что основная сессия пройдет в июне и июле. После ее проведения планируется, что выпускники 11 классов получат документы о среднем образовании в начале августа и дальше смогут принимать участие во вступительной кампании в высшие учебные заведения.
Второй вариант: проведение пробного ВНО на протяжении августа, а основной сессии – в августе-сентябре. Таким образом, выпускники могут получить аттестат во второй половине сентября.
Екатерина Кумуржи – будущий архитектор, переживает, что изменения в учебном процессе скажутся на ее поступлении в университет: «Меня волнует творческий конкурс. Будут ли нам поблажки при поступлении в связи со сложившейся ситуацией? С другой стороны, на дистанционном обучении сейчас есть немного времени для дополнительных занятий: изучения английского и математики. То, на что, скорее всего, не хватало бы времени, если бы не было карантина».
В отличие от выпускников учащимся четвертых и девятых классов повезло больше, ведь Государственную итоговую аттестацию в этом году официально отменили. Ученица гимназии №1 Екатерина не скрывает своей радости, считает отмену экзамена большой удачей: «Не буду скрывать, что я и мои одноклассники – все мы рады. Хотя уверена, что большинство из нас хорошо сдали бы экзамен. Многие ребята старательно готовились даже на карантине. Хочется, чтобы он скорее закончился, ведь мы уже соскучились друг по другу».
В школу – без конкурса
Записать ребенка в хорошую школу заранее, чтобы ему было комфортно обучаться и получать качественные знания, – к этому стремятся все родители. В текущем году карантин внес коррективы в процесс регистрации.
Министерство образования изменило, а Министерство юстиции утвердило порядок зачисления детей в первые классы.
Отныне будущие ученики не будут проходить конкурсный отбор в первый класс, отменяются все вступительные экзамены. Также МОН предложило внедрить такой себе принцип «школьной прописки» – когда право на первоочередное зачисление в школу имеют дети, проживающие в непосредственной близости от учреждения образования. Эти нововведения вызвали оживленное обсуждение среди родителей. Критические замечания касались прежде всего права свободного выбора учебного заведения для ребенка и необходимости предоставлять при поступлении в первый класс документы, подтверждающие место проживания.
Олеся зарегистрировала свою дочь Марию для поступления в первый класс на онлайн-сервисе блокчейн.
«Отправила документы в две школы города, чтобы потом можно было выбрать лучший вариант. Сервис довольно прост в обращении и удобен. Документы принимаются без электронной подписи – это свидетельство о рождении ребенка, номер телефона, адрес регистрации и проживания. В блокчейне видно даже количество детей, набранных в класс».
Для постановки на очередь в школу и детский сад созданы две онлайн-платформы. После регистрации на сайте необходимо заполнить раздел с личными данными и добавить информацию о ребенке. Затем подать заявку в выбранное учреждение. Продвижение очереди можно отслеживать в онлайн-режиме.
Как рассказала директор школы №64 Наталья Вения, с приложением разобраться легко. Кроме того, документы для регистрации ребенка в школе принимаются по электронной почте: «Все формы регистрации переведены в электронные системы. Заведены специальные журналы, где идет фиксация обращений. Определен порядок подачи документов: начиная с 1 апреля мы принимаем их на электронный адрес школы».
На фото Виктора Дедова: Учеба до 1 июля? Возможно, но не для всех. Каждая школа будет формировать свой график обучения после завершения карантина.
Цей сайт використовує cookies, як власні, так і від третіх осіб. Використовуючи цей сайт, ви даєте згоду на використання cookies
Я згоден (на)