Карантин внес свои коррективы в планы дорожников. Но цели остаются прежними – благоустройство центрального проспекта, внутриквартальных и поселковых улиц
В начале 2020 года у «Мариупольавтодора» были большие планы по восстановлению дорог, но из-за перераспределения средств бюджетов всех уровней на более неотложные противоэпидемические мероприятия пришлось временно отложить приобретение асфальтного завода и перенести сроки ремонтов. Но некоторые работы нельзя отложить.
Проспект Мира в первую очередь
По решению горсовета планы на ремонты дорог в поселках не изменились, финансирование также оставили без правок |
Участок проспекта Мира от улицы Леваневского до проспекта Строителей капитально отремонтируют уже в 2020-м.
Как рассказал директор «Мариупольавтодора» Дмитрий Чучмай, работы начнут во второй декаде мая: «Тендер состоялся, договор с подрядчиком – компанией «Онур Конструкцион Интернешнл» – на стадии заключения. Думаю, к концу лета все закончим».
Перед началом ремонта, как и в прошлом году, «Мариупольтеплосеть» и «Горводоканал» произведут замену коммуникаций. Параллельно с укаткой качественного дорожного полотна уложат плитку на пешеходных зонах и благоустроят прилегающую территорию. На перекрестках установят новые умные светофоры с датчиками считывания потоков машин для регулирования времени горения красного или зеленого сигнала. Напомним, в течение трех лет в городе планируют заменить все светофорные объекты.
К сожалению, из-за расходов на противоэпидемические меры Мариуполю пришлось отказаться от запланированного капремонта улицы Набережной. В перспективе также остались планы по приобретению современного асфальтного завода.
Но в регламенте оставили асфальтирование проезжей части на улице 130-й Таганрогской дивизии – на участке от улицы Станиславского до улицы Таганрогской, на проспекте Металлургов – от проспекта Никопольского до улицы Покрышкина и на проспекте Строителей – от проспекта Мира до улицы Черноморской. На ремонт выделяется 120 млн грн.
На улице Куинджи на участке от проспекта Мира до улицы Семенишина намерены благоустроить пешеходные зоны. Из городского бюджета на эти работы направят 10 млн грн.
«Также мы будем заниматься «внутрикварталкой». Планируем охватить дворы 133 домов, 59 локаций, – уточнил руководитель «Мариупольавтодора». – Запланированы работы и в городских поселках: в Каменске, Старом Крыму и Сартане».
Первопроходцы
«Мариупольавтодор» активно использует для ремонта дорог необычные материалы. В частном секторе – асфальтную крошку, срезанную с дорожных покрытий, на которых укладывают новый асфальт.
Также Донецкая область стала первым регионом, где применяют шлак для восстановления и строительства дорог. Глава «Укравтодора» Александр Кубраков отметил: «В области берут этот материал с меткомбината имени Ильича Группы Метинвест. На этапе проекта мы стимулируем подрядчиков использовать шлаковый щебень».
«Укравтодор» еще в конце минувшего года заявил о намерении проводить ремонт дорог с использованием технологий укатываемого бетона, отходов промышленных производств и холодного ресайклинга. В частности, к отходам промышленных производств относятся металлургические шлаки, угольные отходы. По стопам Донетчины намерены пойти Днепропетровская и Запорожская области.
«Мы всегда используем шлаки наших металлургических комбинатов, – рассказал Дмитрий Чучмай. – Тем более уже есть распоряжение Кабмина об использовании отходов производства в дорожном строительстве».
Поселкам – внимание
Несмотря на карантин и связанные с ним бюджетные потери, планы на ремонты второстепенных дорог, внутриквартальных и в городских поселках не изменились.
В Мариуполе более половины территорий занимает частный сектор. На ремонт самых критичных участков выделяется более 6 миллионов гривен в каждом районе города. Райадминистрации сейчас проводят ревизию состояния дорожного полотна.
Председатель Кальмиусской райадминистрации Александр Царек сообщил: «Мы работаем по заявкам жителей, которые они подают через комитеты самоорганизации населения и депутатский корпус. В целом на благоустройство района нам выделено около 10,5 миллиона гривен. Из них шесть направим на текущий ремонт дорог внутри кварталов и поселковых улиц. Планируем отремонтировать дорогу в поселке Мирном». Кроме того, по словам главы района, сейчас уже «латают» дороги на всех разрытиях «Мариупольтеплосети» и «Горводоканала», проводят ремонт и подготовку под асфальтирование улицы Днестровской, готовят дорожное основание на улице Челябинской в Каменске.
В Центральном районе на восстановление дорог запланировано 5,5 миллиона гривен. «У нас только состоялись тендерные процедуры по выбору подрядчика для текущего ремонта в частном секторе, – отметил председатель Центральной райадминистрации Владимир Петров. – Мы заключаем договоры с девятью подрядчиками на сумму до 200 тысяч гривен каждый. Особое внимание уделим поселкам Парковый, Новоселовка и Правому берегу. Здесь запланирован ремонт с помощью отсыпки шлаком».
Асфальт же планируют укладывать на заездах во дворы и тротуарах. В планах благоустройство подъездных дорог на улицах Митрополитской, Куинджи, тротуаров на улице Фонтанной.
На Левобережье «Мариупольавтодор» положил латки на улице Киевской. Сейчас представители местной власти проверяют состояние дорог района. Внимание уделят всем улицам и переулкам, в том числе и поселковым. Асфальтирование планируют начать в июне.
Готовят дефектные акты и в Приморском районе. Потом займутся поиском подрядчика через систему ProZorro. Как и в других районах, планирование происходит на основании заявок жителей.
Обновленные дороги внутри кварталов жители получают благодаря программе поддержки ОСМД «Уютный двор». В 2017 году в рамках этой инициативы город помог благоустроить придомовую территорию 48 ОСМД, на 2020-й запланированы работы во дворах примерно 140 объединений.
На фото Алины Комаровой: Будет как стрела. Улица Днестровская в поселке Волонтеровка дождалась ремонта.
Цей сайт використовує cookies, як власні, так і від третіх осіб. Використовуючи цей сайт, ви даєте згоду на використання cookies
Я згоден (на)