Как быть, если заранее оплатили отдых за границей, а поездку пришлось отложить из-за эпидемии
Деньги потрачены, а путешествие не состоялось. Забронированные весенние и летние поездки на курорты отложены из-за COVID-19. По этой же причине авиаперевозчики и туроператоры не могут выполнить своих обязательств. Большинство предлагает перенос туров на поздние сроки. А могут ли туристы вернуть деньги за несостоявшееся путешествие?
«Чемоданное настроение» затянулось
Пандемия многим омрачила отпуска, лишив возможности отдыха на любимых курортах. Полбеды, если мечты о путешествии не смогли воплотиться в реальность. Хуже тем, кто заранее приобрел турпакет и не смог отправиться за рубеж в запланированное время.
Алина и Богдан Борисенко согласовали дату совместной поездки в Барселону на 3 апреля. В турагентство обратились заранее – за 4 месяца до отъезда. По условиям договора сразу оплатили 30% стоимости путевки, остальное надо было внести за две недели до отправления. Семья тщательно продумала все нюансы путешествия. «Мы оформили страховки, уже потихоньку собирали чемоданы. Мечты начали таять, как только появилась первая информация о пандемии. Но я до последнего сохраняла оптимистичный настрой и верила, что поездка все же состоится», – вспоминает Алина.
Не паниковать, а рассуждать трезво – таково было решение семьи. Борисенко постоянно консультировались со своим туроператором. Когда стало понятно, что вылет невозможен, агентство предложило им два варианта действий: перенести поездку до окончания карантина или отказаться от путевки, потеряв при этом половину стоимости. Алина и Богдан выбрали первое.
«Мы никого не виним в случившемся. Работой сотрудников турфирмы довольны и хотим продолжить сотрудничество после карантина, ведь в непростой ситуации оказались не только мы, но и они. Да, планы разрушены, отпуск испорчен, но нужно оставаться людьми и дать возможность работать компании, а не создавать ей дополнительные проблемы», – отмечает Алина.
Ждать лучших времен
Карантин в Украине признан форс-мажорным обстоятельством, что дало возможность операторам отказывать клиентам, требующим вернуть средства, потраченные на покупку туров. Как аргумент приводят решение Кабмина о запрете покидать Украину и отмене туров с 17 марта и до окончания карантина.
В социальных сетях идет обширная реклама от «юристов» о помощи в возврате денег за купленные путевки. Но реалии таковы, что пока ни один из туроператоров не начал возвращать средства, так как не имеет их физически на депозите. Все они были переведены конечным потребителям (авиакомпаниям, отелям). Поэтому лучше прислушаться к предложениям по переносу сроков или направлений туров.
«По отмененным турам ни туроператоры, ни авиакомпании, ни отели до окончания карантина никому деньги не возвращают, а могут вернуть только после карантина – не раньше, чем через три месяца. И то по очереди: не всем и не сразу. Поэтому туристы вынуждены оформлять депозит через агентов, через нас на последующие поездки, чтоб деньги не пропали», – объяснила директор компании «Оникс-тур» Елена Ноздрачева.
По ее словам, поездки будут возобновлены в Грецию, Албанию, Черногорию, Болгарию, Хорватию, Египет ориентировочно с начала июня. С коронавирусом справились и потихоньку выходят из карантина во Вьетнаме и Таиланде. А для поездки в европейские страны необходимо будет предоставить справки о состоянии здоровья. Страховки оформлялись и раньше, только теперь они станут дороже в связи с опасностью распространения коронавируса.
«А с 28 апреля и по 10 мая совершаются рейсы по возвращению наших граждан, которые работают за границей по контракту. Из Борисполя происходит два-три вылета в день», – добавила Елена Ноздрачева.
Крупнейшие украинские компании Join UP!, PEGAS Touristik, Coral Travel и TEZ TOUR в качестве альтернативного варианта, чтобы деньги путешественников не сгорели, тоже предлагают перебронирование несостоявшегося тура. В этом случае цену стоимости отмененной путевки компании обещают зачислить для покупки любой другой от того же туроператора.
А вот специалисты компании Time to travel не рассчитывают на скорое возрождение международного туризма.
«Какое может быть у нас настроение? Уже понятно, что должна быть вакцина от коронавируса, чтобы туристов могли принимать в разных государствах. Дай Бог, чтобы она появилась хотя бы к сентябрю. Нам пока остается только следить за официальной информацией, которую предоставляет Всемирная организация здравоохранения», – отметил представитель компании Александр.
Призывают с пониманием и терпением относиться к сложившейся ситуации и в турагентстве «На каникулы». Если волнуют вопросы, связанные с несостоявшимся туром и возможностью его возобновления, лучше всего не прибегать к сторонней помощи, а консультироваться со своим турагентом.
«Да, проблема непростая, но мы должны относиться к ней философски. Наши специалисты продолжают работать онлайн и всегда могут ответить на вопросы клиентов. Главное – не паниковать и оставаться на связи», – резюмировала старший менеджер компании Наталья.
На фото Алины Комаровой: Два варианта, как провести отпуск в изоляции: грустить о несбывшихся мечтах или организовать необычный досуг, который запомнится надолго.
Цей сайт використовує cookies, як власні, так і від третіх осіб. Використовуючи цей сайт, ви даєте згоду на використання cookies
Я згоден (на)