За два года в Мариуполе планируют полностью заменить все светофоры, на их месте появится «умное» и экономное оборудование
замена городских светофорных объектов на современные светодиодные, По предварительным подсчетам, позволит экономить около 100 тысяч гривен ежемесячно |
Капитальная реконструкция проспекта Мира между улицами Торговой и Греческой длилась несколько месяцев и завершилась в конце прошлого года. Но это только начало дорожных изменений: в городе заменят все светофорные объекты на современные и технологичные аналоги.
Почему важны магистрали
Реконструкция этой части проспекта Мира проходила буквально на глазах у мариупольцев, которые ежедневно ходили по перекрытому для транспорта проспекту. Масштаб работ оценили многие, ведь движение по главной магистрали города затрагивает жителей всех районов. И тем приятнее было увидеть результаты работы – свежее асфальтное покрытие с гарантией от производителя, новую разметку из холодного пластика, современные остановочные павильоны, расширение парковочных мест и технологичные светофоры.
В минувший вторник городской голова Вадим Бойченко вместе с руководителями профильных департаментов еще раз оценил результаты сделанного.
«Ремонт по проспекту Мира был особенно важен. Это центральная магистраль города с большим автомобильным трафиком, поэтому главной целью было создать качественное европейское покрытие. Это важно и для экономики города, поскольку, реконструируя дороги, мы развиваем инфраструктуру», – отметил Вадим Бойченко.
В самом начале своей работы предприятие «Мариупольавтодор» разработало стратегию ремонта дорог, разделив их на категории. Так, первая категория – это основные городские магистрали, вторая – второстепенные дороги с большим потоком транспорта, соединяющие районы, третья – внутриквартальные дороги и улицы частного сектора.
Лучший опыт решили заимствовать у подрядчиков – ремонтом дорог первой категории занимается турецкая компания «Онур Конструкцион Интернешнл». При капитальной реконструкции проспекта Мира они укатали 4 тыс. тонн асфальтобетона и вымостили 8 тыс. квадратных метров плитки. В ремонт главного проспекта города вложили почти 32 млн грн.
«Все торги проходили открыто, через тендеры, что позволило нам пригласить квалифицированных подрядчиков. Они подготовили проект с применением современных технологий. При реконструкции основных проспектов используется долговечный гранитный бордюр, а также асфальт хорошего качества. Верхний слой щебеночно-мастичный с хорошей подложкой. В целом толщина всего слоя не менее 15 сантиметров», – рассказывает директор департамента транспорта и связи горсовета Василий Клат.
Помогут экономить
В ближайшие два года в Мариуполе также собираются полностью обновить светофорные объекты. До 2019 года они принадлежали Министерству внутренних дел, за их эксплуатацию и расположение в Мариуполе отвечало госпредприятие «Донбасс-Информ-Ресурсы». Городская власть в течение нескольких лет добивалась того, чтобы за обслуживание светофоров взялись коммунальные предприятия и к вопросу реконструкции дорог можно было подходить комплексно.
«В середине прошлого года нам наконец удалось перевести светофорные объекты на свой баланс. 80% светофоров были ламповыми, со старыми контроллерами, которыми тяжело управлять в современной жизни. Мы изучили лучший мировой опыт, который затем был использован в стратегии обновления», – отмечает Василий Клат.
Сегодня, по его словам, все светофоры, которые устанавливаются в городе, светодиодные, с минимальным потреблением электроэнергии, имеют специальные датчики, которые в зависимости от интенсивности транспортного потока способны регулировать время горения красного или зеленого сигнала.
Несколько таких современных светофоров уже появились в городе и регулируют перекресток проспекта Мира и улицы Харлампиевской. Они пока работают в тестовом режиме.
«На этом перекрестке установлены четыре видеокамеры, которые считывают транспортный поток как по главной дороге – проспекту Мира, так и по второстепенной – улице Харлампиевской. За счет этого «умная» камера «понимает» количество транспорта, движущегося по дорогам, и в автоматическом режиме дает команду контроллеру изменить циклограмму. Но я хочу подчеркнуть, что система работает только при соблюдении скоростного режима 50 километров в час», – объясняет простой, но технологичный принцип работы светофоров директор «Мариупольавтодора» Дмитрий Чучмай.
Он также добавил, что в этом году «умные» светофоры установят на аварийно опасных участках города. В частности, уже в июне они появятся на пересечении улиц Куприна и Троицкой.
«В фокусе нашего внимания сейчас безопасность водителей, пассажиров и пешеходов. Чтобы все они могли с комфортом для себя и без риска для жизни перемещаться по улицам нашего города. Чтобы разработать эффективную стратегию, в которую вкладываем инвестиции, мы учились на лучших практиках. Подобная система светофорных объектов работает в турецком городе Измире. И мы также стремимся к таким ключевым изменениям», – отмечает городской голова Вадим Бойченко.
На фото Алины Комаровой: «Умные» светофоры. Они способны оптимизировать движение транспорта и сократить время ожидания на перекрестках – скоро такие будут работать по всему городу.
Цей сайт використовує cookies, як власні, так і від третіх осіб. Використовуючи цей сайт, ви даєте згоду на використання cookies
Я згоден (на)