Мариупольцам помогают реализовать свои идеи – в центре развития стартапов 1991 начался новый набор команд
Чтобы выпустить IT-продукт, мало просто иметь интересную идею. Важно понимать, как привлечь инвестиции, проанализировать рынок и создать успешную маркетинговую стратегию. В центре развития стартапов 1991 Мariupol, который был создан при поддержке Группы Метинвест – финансового партнера проектов создания в Мариуполе IT-пространств – суммарные инвестиции только в этом году составили 11 млн грн, – участников проекта будут обучать бесплатно. Все, что необходимо, – собрать команду и получать новые знания.
От задумки до проекта
Программы инкубации в центре 1991 проходят на постоянной основе. Принимать участие могут команды из жителей Донецкой и Луганской областей, каждому из которых уже исполнилось 16 лет. Авторов идей ждет конкурсный отбор: сначала нужно подать заявку с описанием стартапа, затем – успешно пройти собеседование. Тем, кто преодолеет все этапы отбора, помогут «прокачать» идею с нуля. Участников обучат всем инструментам, которые необходимы для создания продукта, и расскажут, как его усовершенствовать. Проектный директор центра развития стартапов 1991 Mariupol Ева Бельченко рассказывает: «Инкубация проектов длится четыре месяца, каждая команда работает над своей идеей. В основе должна лежать IT-составляющая, это могут быть онлайн-сервисы, мобильные приложения. Программа помогает участникам не просто реализовать идею, но, по сути, самому себе создать рабочее
место».
Консультируют стартаперов менторы со всей Украины – эксперты в разных сферах. Это могут быть люди, которые уже успешно выпустили свой продукт, специалисты, занимающиеся предоставлением услуг для новичков. «Участников научат составлять бизнес-план, разрабатывать дизайн продукта, расскажут, как правильно представить свой проект инвесторам, – говорит Ева Бельченко. – Стартап увидят эксперты, которые подскажут, как нужно доработать идею, в каком направлении лучше развиваться». Четырехмесячный отпуск не потребуется – для команд разрабатывают удобный график, занятия проходят в основном по выходным. В режиме карантина участники встречались только в онлайн-формате, но организаторы надеются: в скором времени вернутся к офлайн-занятиям.
Экодоставка и контроль над подчиненными
Итоги первого сезона онлайн-инкубации подведут совсем скоро. 16 июля состоится Demo Day, или выпускной команд. Посмотреть презентацию мариупольцы смогут на странице центра развития стартапов в социальных сетях. На первую волну зарегистрировались
15 команд, а это около 80 человек. До финала дошло семь проектов.
Некоторые IT-продукты, которые готовятся презентовать участники, уже знакомы горожанам. Нашим читателям мы рассказывали о проекте VYUNKO. Его авторы – тоже выпускники инкубации. Команда школьников и студентов разработала сервис доставки товаров. С клиентами будет общаться бот-ассистент, а заказать можно буквально все – от продуктов до лекарств, все – в экологичной упаковке. Пенсионерам и людям с инвалидностью готовы обеспечить бесплатную доставку. Сейчас проект в процессе реализации. Основатель стартапа Денис Майоров обещает: «Курьеры будут вежливыми и опрятными, а сам робот Vyunko будет общаться с человеком как с другом».
Еще один интересный проект – сервис VAHTA. Приложение создано для работодателей, с его помощью они смогут контролировать посещаемость сотрудников. Идея родилась у главного специалиста IT КП M-Sport Матвея Василенко. Он рассказывает: «У меня есть опыт работы в организациях, где была проблема с системой контроля посещаемости сотрудников. Ведомости оформляли в бумажном виде, это не исключало возможности подделать их. Собственникам компаний это не нравилось. Уже тогда появилась идея придумать систему, которую нельзя обмануть».
Теперь бумажную документацию вести не придется, нужен только смартфон и доступ в интернет. В сервисе используется технология QR-кода, работодатель получает сведения о времени прихода и ухода подчиненных с рабочего места, данные о переработке сотрудников.
На втором месяце обучения в программе у авторов уже появились первые клиенты. «Мы пришли в центр с сырой идеей и поняли, что инкубация поможет нам сделать скачок. То, над чем мы могли бы работать год, мы сделали за четыре месяца», – говорит Матвей Василенко.
В рамках еще одного проекта у сити-бота Назара появится компания. Новый сервис будет информировать горожан обо всем, что происходит в Мариуполе. С его помощью можно будет узнать о достопримечательностях, увидеть каталог предприятий и любую другую информацию о городе.
Регистрируйтесь и участвуйте
Всем, кто также хочет воплотить свою мечту, в центре развития стартапов 1991 советуют подавать заявку на следующий сезон программы. Сделать это можно до 19 июля. Форму анкеты ищите на официальном сайте центра или на странице в социальных сетях. Занятия для команд начнутся 4 августа и продлятся до ноября.
«Наша задача, чтобы в Мариуполе появлялись новые стартапы, город развивался, а люди, которые хотят работать в IT-сфере, получали помощь и поддержку», – отмечает Ева Бельченко.
Участвовать в программе приглашают команды стартаперов, каждый из которых займет свою должность – дизайнера, маркетолога и так далее. Но, если у вас есть хорошая идея, но нет единомышленников, не отчаивайтесь: организаторы рассмотрят вашу заявку и попробуют найти для вас команду.
Цей сайт використовує cookies, як власні, так і від третіх осіб. Використовуючи цей сайт, ви даєте згоду на використання cookies
Я згоден (на)