Третья партия новых машин прошла обкатку и вышла на маршруты
Еще 15 новых троллейбусов из 72, приобретенных в рамках совместного проекта Мариупольского горсовета и Европейского банка реконструкции и развития, прибыли в Мариуполь. Насколько комфортен новый транспорт, вместе с жителями протестировал городской голова Вадим Бойченко.
Качественные перемены
Троллейбусы белорусского производства по сравнению с предыдущими моделями потребляют на 35% меньше энергии. Машины оборудованы кондиционерами, датчиками учета пассажиропотока, камерами видеонаблюдения, системами GPS и Wi-Fi |
Мариупольцы уже начали забывать, как это – ехать в старом троллейбусе, когда в любой момент могут упасть штанги, а скрип и скрежет в салоне сообщает, что можно не добраться до нужной остановки, так как машина развалится на полпути.
Сегодня горожане заходят в чистые, удобные для всех пассажиров салоны. Жара ли, холод ли на улице, а на борту современного троллейбуса всегда комфортная атмосфера. Это срабатывает система кондиционирования. Ты не проедешь нужную остановку, даже если сильно устал и задремал под мягкий ход машины, – о том, куда следует транспорт, оповещают. Прочитать название остановки можно и на электронном табло. Что еще немаловажно: пассажиру можно не искать мелкие деньги для оплаты проезда. Все можно сделать бесконтактным способом, считав через программу в смартфоне QR-код, и рассчитаться по безналу.
До конца года Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление (МТТУ) полностью заменит устаревшие модели троллейбусов, изготовленные Южным машиностроительным заводом, на современные комфортабельные белорусского производства. Всего их поступит 72. На днях на улицы города вышла третья партия новых троллейбусов – 15 уже обкатанных машин. Девять единиц, отработавших свое, выведут из эксплуатации.
Таким образом, в рабочие дни на линии будет выходить не 44 троллейбуса, а почти 50. Шестеро из новичков пойдут на маршруты №5, 12 и 13. По двум последним направлениям это позволит сократить интервал движения в часы пик до шести минут.
«Мы успешно реализуем ключевую задачу – создание новой транспортной инфраструктуры. Провели перезапуск автобусного направления. Продолжаем поставку троллейбусов. Аварийный транспорт замещен безопасным и комфортным для пассажиров», – подчеркнул Вадим Бойченко.
Городской голова уточнил, что транспортная модель развития разрабатывается до 2030 года. Она предусматривает алгоритм замещения транспорта в будущем и корректировку маршрутов в зависимости от нагрузки пассажиропотока.
Вадим Бойченко проехался в новом троллейбусе. Он сразу отметил удобную систему безналичной платы за проезд, низкий пол, приспособленный для перемещения в городском транспорте людей с инвалидностью и тех, кто относится к маломобильным группам, комфортные сиденья. Заходящие пассажиры не ожидали встретить в троллейбусе мэра, но потом делились: очень приятно ехать в комфортном современном транспорте и из окна наблюдать, как обновляется весь город.
Ориентир на улучшения
Директор департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василий Клат напомнил, что в период с 2016 по 2018 годы около 240 млн гривен из местного бюджета направили на приобретение 113 автобусов, троллейбусов и трамваев. Начиная с 2019 года город получил 64 современных автобуса по программе сотрудничества с Международной финансовой корпорацией.
Троллейбусы приобретают в рамках проекта взаимодействия с Европейским банком реконструкции и развития. Четвертая и пятая партии электротранспорта поступят в Мариуполь до конца текущего года.
Решен и кадровый вопрос. Если раньше в трамвайно-троллейбусном управлении испытывали серьезный кадровый голод, то сейчас сформирован резерв, а на предприятии работают профессионалы. Чтобы попасть на работу в МТТУ, надо пройти конкурс, уточнил начальник управления Виталий Донев.
При этом предусмотрена программа повышения квалификации и переквалификации сотрудников, что вместе с конкурентной заработной платой мотивирует людей к ответственному отношению к работе и саморазвитию.
Немаловажно и то, что вместе с заменой автопарка запланирована реконструкция депо МТТУ. Предварительный объем финансирования составит свыше 170 млн грн. Средства на реализацию проекта Мариуполю готов предоставить Европейский банк реконструкции и развития. Проект вышел на финальный этап тендерных торгов. К ремонту намерены приступить осенью этого года.
На фото Анжелики Романовой: Коммунальный транспорт. Решен вопрос не только по обновлению автопарка МТТУ, но и проблема кадрового голода. Сейчас штат укомплектован, также сформирован резерв желающих работать на предприятии.
Цей сайт використовує cookies, як власні, так і від третіх осіб. Використовуючи цей сайт, ви даєте згоду на використання cookies
Я згоден (на)