УкраїнаМаріуполь

red@pr.ua
(095) 294-35-44 (0629) 52-66-42
Газета-бестселер Маріуполя. Видається з березня 1918 року.

Газета "Приазовський робочий" від 3 березня

05бер'21

п'ятниця

  • ua
  • ru
logo
  • Новини
  • Газета
    • Суспільство
    • Актуально
    • Події дня
    • У прес-клубі "ПР"
    • Подробиці
    • PRO-творчість
    • Iнтерв'ю
    • Здоров'я
    • Юридична консультація
    • Домашня енциклопедія
    • Світ захоплень
    • Спорт
    • Читач - Газета
  • Архів ПР
  • Фоторепортажі
  • Про редакцію
    • Наша команда
    • Акционерам
    • Офіційно
  • Cервіси
    • Передплата
    • Реклама в газеті
    • Реклама на сайті
    • Поліграфія
  • Контакти
  • ua
  • ru
  1. Головна
  2. Газета
  3. Конфликт вокруг закупки восьми автобусов для Мариуполя
  • Суспільство
  • Актуально
  • Події дня
  • У прес-клубі "ПР"
  • Подробиці
  • PRO-творчість
  • Iнтерв'ю
  • Здоров'я
  • Юридична консультація
  • Домашня енциклопедія
  • Світ захоплень
  • Спорт
  • Читач - Газета

Конфликт вокруг закупки восьми автобусов для Мариуполя

Людмила КУДРИНА
14вер'16 08:00

Коммунальное предприятие «Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление» через открытые торги в электронной системе «ProZorro» проводит закупку восьми автобусов большой вместимости, работающих на метане. С жалобой в Антимонопольный комитет на условия закупки обратилось общество с ограниченной ответственностью «Научно-техническое предприятие СТГ Инженеринг». Мариуполь, со своей стороны, обратился в правоохранительные органы с тем, чтобы они дали свою оценку действиям фирмы. С чем связан конфликт? «Приазовский рабочий» выяснял позиции сторон.

В жалобе, направленной в Антимонопольный комитет Украины, в частности, говорится, что группа компаний «Сити Транспорт Групп», в состав которой входят ООО «Научно-техническое предприятие СТГ Инженеринг», ООО «Львовские автобусные заводы», ООО «ЦКБ ЛАЗ», осуществляет «разработку и производство современных транспортных средств, среди которых ведущее место занимает городской транспорт. К чемпионату Европы по футболу «Евро-2012» группа компаний «Сити Транспорт Групп» изготовила более 2 тысяч единиц городского транспорта для Львова, Киева, Донецка, Луганска, Днепропетровска, Кременчуга, а также АР Крым».

В июне прошлого года, утверждается в жалобе, был разработан принципиально новый автобус «ЛАЗ», оснащенный метановым двигателем и не имеющий аналогов в Украине.

Что не устраивает ООО в действиях заказчика – Мариупольского ТТУ? В жалобе говорится, что «некоторые из тендерных требований, а именно – наличие документально подтвержденного опыта поставок аналогичных машин, делает невозможным наше участие».

ООО жалуется в Антимонопольный комитет Украины на то, что МТТУ требует от участников открытых торгов справку о выполнении аналогичных договоров, копии документов, которые подтверждают факт поставок аналогичного товара, копии налоговых накладных, сертификата соответствия и так далее.

По мнению ООО, «заказчик, устанавливая указанные квалификационные требования, нарочно исключает из участия в открытых торгах отечественные компании с наиболее выгодными ценовыми и качественными предложениями».

ООО просит Антимонопольный комитет признать неправомерными действия МТТУ и обязать заказчика устранить «дискриминационные условия» открытых торгов. Копия жалобы за подписью директора ООО «Научно-техническое предприятие СТГ Инженеринг» А.С. Коновальчука была направлена в редакцию газеты «Приазовский рабочий».

Так есть ли на самом деле дискриминация? Мы обратились за комментарием к Василию Клату, директору департамента транспорта и связи Мариупольского городского совета.

Он рассказал, что ни о какой дискриминации отечественного товаропроизводителя речь не идет. «Мы бы хотели, чтобы на дороги Мариуполя заехали от солидного завода с хорошими производственными мощностями современные автобусы гарантированного качества. Такие требования мы предъявляем и изложили их в техническом задании.

Компания, которая подала на нас жалобу в Антимонопольный комитет, в свое время обанкротила Львовский автобусный завод, не оставила от него камня на камне, оборудования там сейчас нет, завод ликвидирован и вывезен.

Собственник его – господин Чуркин – гражданин России. Последние работы на предприятии «ЛАЗ» производились перед футбольным чемпионатом «Евро-2012», после этого завода не стало. Сейчас этот российский бизнесмен хочет воспользоваться предоплатой, неизвестно для каких целей, и старается заходить в тендеры по всем украинским городам. Соответственно, ему никто не верит, и никто своих денег не отдаст.

Мы обратились в правоохранительные органы и сейчас ожидаем реакцию на действия этого сомнительного ООО. Предприятия, рабочей силы, оборудования у них нет. Все то, что было на Львовском автобусном заводе, – уничтожено. Правоохранительные органы Украины почему-то не спешат этим вопросом заниматься и на чистую воду выводить этих деятелей.

Выдвинутые нами требования не направлены именно на эту компанию. Они соответствуют законодательству Украины и направлены против того, чтобы на рынок автобусов зашли шарлатаны. Те отечественные производители, кто имеют нормальное производство и опыт поставки, вполне способны показать это документально. Те же, кто не занимался производством в последние три года, – вызывают большие сомнения. Мы уверены, что в Антимонопольном комитете Украины жалобу отклонят», - подчеркнул Василий Клат.

Будем надеяться, что АМКУ примет взвешенное решение, открытые торги пройдут успешно и Мариуполь получит восемь новых автобусов большой вместимости, так необходимых для города.

Топ статті
  • 03бер'21
    Квіти, які не в'януть
  • 03бер'21
    «Синій кит» повернувся?
  • 03бер'21
    Мета - чисте виробництво
  • 03бер'21
    Бути чи не бути McDonald's в Маріуполі?
  • 26лют'21
    Годувати дітей за новим меню
  • 26лют'21
    Місто росло на очах
  • 26лют'21
    Молоді фахівці потрібні та важливі
  • 26лют'21
    Ефективно, безкровно, швидко
  • 26лют'21
    Таємниці великого Куїнджі
  • 26лют'21
    Під прапором «Легіону»
  • 24лют'21
    Правильне світло змінює все
  • 24лют'21
    Де навчився – там і згодився
Архив Газети
Ми в соціальних мережах

Приєднуйтесь до нас в соціальних мережах і дізнавайтеся найважливіші новини першими.

Контакти
  • (095) 294-35-44
  • (0629) 52-66-42
  • Маріупольпр. Миру, 19
  • red@pr.ua
  • ©Приазовський Робочий2021

Сторінки
  • Головна
  • Новини
  • Газета
  • Архів ПР
  • Фоторепортажі
  • Про редакцію
  • Cервіси
  • Контакти
Powered By Blade MSP ™ from BrainTEC ™