Представители общественной организации «Донецкий институт информации» на базе гостиницы «Спартак» организовали однодневный тренинг для журналистов городских и региональных СМИ преимущественно из Донецкой и Запорожской областей на тему «Режиссура мультимедийных историй». Партнером мероприятия выступила немецкая общественная организация MiCT при финансовой поддержке МИД Германии.
В качестве основного тренера выступил известный журналист, редактор проектов для Hromadske.ua Влад Азаров, который вместе с руководителем ОО «Донецкий институт информации», основателем и главным редактором «Общественного ТВ Донбасса» Алексеем Мацукой приветствовал на старте мероприятия его многочисленных участников. Тренинг, прежде всего, был посвящен тому, как составлять публикации с нуля, выстраивать логику подачи, находить героев, подбирать форматы так, чтобы лучше донести мысль до читателя. И для этого прекрасно подходят именно так называемые мультимедийные истории.
Если расшифровывать более понятным читателям языком, мультимедийная история, или мультимедийная статья – это развивающийся информационный жанр онлайн-журналистики (то есть публикаций в блогах, в интернет-изданиях, интернет-версиях печатных СМИ и т.д.), который состоит из информационных единиц различных жанров. В такой публикации есть место и текстовым блокам, и фотографиям, и коротким видео, уместно дополняющим текстовую информацию, а также различным (в том числе и звуковым) эффектам. Все это придает даже длинному тексту – так называемому лонг-риду – читабельный вид, позволяет удерживать внимание посетителя сайта. Алгоритму и инструментарию создания таких историй в основном и учили журналистов во время тренинга, приводя примеры из отечественных и зарубежных изданий, в том числе и из такого авторитетного издания, как Guardian (статья о тушении пожаров в Тасмании). Ну а первым проектом подобного рода стала мультимедийная история от The New York Times - Snow Fall («Снегопад»), появившаяся в Интернете в 2012 году. В публикации шла речь о лыжниках и сноубордистах, попавших в лавину в Каскадных горах. Фото, видеофрагменты, интерактивная графика словно оживляют страницу при каждой прокрутке. Успех проекта удивил даже его создателей, а название самой истории стало нарицательным для нового формата лонгридов.
Вызвала интерес и публикация Hromadske.ua об освобождении Мосула от боевиков ИГИЛ, где история о войне передана через… дождь – каждый последующий фрагмент публикации становился более серым, словно намокал от влаги (Влад Азаров пояснил: именно во время дождя плохо работает ПВО союзников, и террористы усиливают обстрелы). При этом разделы мультимедийной истории начинаются со стилизованных арабских цифр.
Стоит добавить, что некоторые участники семинара приехали уже подкованными: молодой львовянин, студент Национального университета имени И.Я. Франко Владимир Нижняк рассказал, какими он пользуется программными продуктами, а также продемонстрировал прекрасное владение темой на практической части тренинга, разработав концепцию подачи публикации о знаменитой украинской теннисистке Элине Свитолиной.
Кроме этого, Алексей Мацука вместе с журналисткой «Общественного ТВ Донбасса» Юлией Диденко рассказали как журналистам, так и прибывшим представителям общественности и местной власти о том, как нужно бороться с враждебной пропагандой и развенчивать фейковые новости. В принципе, пояснил Алексей Мацука, в украинском медиа-пространстве уже действует проект StopFake, развенчивающий российскую пропаганду, однако с дезинформацией, вбрасываемой из «ДНР» и «ЛНР», по мнению организаторов семинара, в нашем медиа-пространстве пока никто не борется.
В качестве примера была взята в работу новость агентства ДАН так называемой ДНР о том, что на окраине Калиновки, в кооперативе «Энергетик», бесчинствуют украинские военные, приехавшие «отстреливать дичь», и чуть ли не в огородах стоят украинские танки. Юлия Диденко вместе с оператором отправились на такси в Калиновку, чтобы выяснить, насколько достоверна данная новость. Несколько местных жителей, у которых журналистка поинтересовалась о «танках в огородах», такую информацию отрицали, и в сюжете была продемонстрирована мирная, размеренная жизнь Калиновки без намеков на военное присутствие.
Правда, ряд участников семинара критически отнеслись к подаче этого «стоп-фейка». К примеру, редактор ТО «Чайкосетр медиа центр» Николай Шевченко посоветовал не касаться данной тематики – вполне вероятно, что подобным вбросом со стороны ДАН разведка «ДНР» выяснила ценные данные об отсутствии танков в практически прифронтовой Калиновке. Запорожские журналисты усомнились в репрезентативности опроса – Юлией Диденко были взяты интервью у нескольких попавшихся на глаза жителей, которые не представляются на камеру; при этом не брались комментарии ни у военных (руководства ОТГ «Мариуполь», Центра военно-гражданского сотрудничества), ни у представителей местной власти. Интересно узнать, как поступила бы журналистка, если бы ее поиски увенчались успехом?
Тем не менее присутствовавшие на данной презентации отметили важность разоблачающих неправду журналистских материалов.
На фото: тренинг проводит Влад Азаров.
Цей сайт використовує cookies, як власні, так і від третіх осіб. Використовуючи цей сайт, ви даєте згоду на використання cookies
Я згоден (на)