В драматическом театре состоялась премьера спектакля «Ночь ошибок» по пьесе, которая старше Мариуполя
Знаменитый английский юмор, захватывающий сюжет с необычной любовной историей – все это обещали афиши, анонсирующие премьеру режиссера Арутюна Киракосяна «Ночь ошибок» по одноименной пьесе британского писателя и драматурга Оливера Голдсмита. В свое время эта комедия-фарс пользовалась огромным успехом: в лондонском театре Ковент-Гарден ее впервые показали 246 лет назад и она не сходила со сцены очень долго. «Ночь ошибок» была популярна и в Америке. А как она вписалась в репертуар Донецкого академического областного драматического театра?
Не Камолетти единым
Театр, каким он был в XVIII веке, конечно, отличается от современного. Искусство должно было утверждать морально-нравственные принципы. Но жанр сентиментально-нравоучительной комедии нравился не всем. Оливер Голдсмит писал: «Скоро может случиться, что зрители будут сидеть на комедии со столь же мрачными лицами, как в молельне...» И постарался возродить традиции веселой комедии, так что, по меркам современников, его «Ночь ошибок», можно сказать, была провокативным и очень смешным спектаклем. Но мариупольские зрители все же смеялись на премьере нечасто – как для комедии.
«Смешить зрителей – не главная задача, если мы хотим что-то сказать им. Ведь комедии бывают очень разные. Это – комедия интриги, лирическая, тонкая, на которой можно и погрустить, и улыбнуться, – рассказал Арутюн Киракосян. – Комедия отнюдь не только Камолетти и Куни, на которые приходят смеяться от начала до конца. Есть более утонченный юмор. Разве, когда вы смотрите Чарли Чаплина или фильмы Георгия Данелии, вы часто смеетесь? Просто общество привыкло к определенному виду комедий, а «Ночь ошибок» показывает нечто иное». Для Арутюна Киракосяна это третья постановка в мариупольском театре.
Буря в тихом поместье
Действие комедии происходит в старинном родовом поместье степенной четы – мистера и миссис Хардкасл. Сначала может показаться, что диалоги провинциальных немолодых англичан скучны и афиша ввела вас в заблуждение. Но если присмотреться внимательнее, то происходящее на сцене – настоящий фарс: драматург здорово высмеивает типажи своего времени, их важность и самолюбование.
Голдсмит потешается над сентиментальностью своих коллег-писателей, упоминая «плаксивые развязки из нынешних романов», вроде бы насмехается над пустыми, бессодержательными светскими беседами, но в то же время в самой «Ночи ошибок» немало сентиментальности. Тут две истории – мисс Кэт Хардкасл и мисс Невилл, которым суждено найти любовь при весьма необычных обстоятельствах.
Что касается оформления спектакля, то костюмы героев действительно украшают постановку (сценография и костюмы – художницы Анны Апельт-Матвейчук), историческими их назвать нельзя, но эта сценическая стилизация дает представление о моде Англии XVII века. По словам генерального директора театра Владимира Кожевникова, по бюджету «Ночь ошибок» достаточно затратная именно из-за большого количества сложных костюмов – постановка обошлась в 100 тысяч гривен. А вот декораций на сцене минимум, что позволит без особых хлопот отправлять спектакль на гастроли.
Счастливая развязка. Хорошо, когда ночь ошибок заканчивается светлым утром.
Цей сайт використовує cookies, як власні, так і від третіх осіб. Використовуючи цей сайт, ви даєте згоду на використання cookies
Я згоден (на)