УкраїнаМаріуполь

red@pr.ua
(095) 294-35-44 (0629) 52-66-42
Газета-бестселер Маріуполя. Видається з березня 1918 року.

Газета "Приазовський робочий" від 26 лютого

27лют'21

субота

  • ua
  • ru
logo
  • Новини
  • Газета
    • Суспільство
    • Актуально
    • Події дня
    • У прес-клубі "ПР"
    • Подробиці
    • PRO-творчість
    • Iнтерв'ю
    • Здоров'я
    • Юридична консультація
    • Домашня енциклопедія
    • Світ захоплень
    • Спорт
    • Читач - Газета
  • Архів ПР
  • Фоторепортажі
  • Про редакцію
    • Наша команда
    • Акционерам
    • Офіційно
  • Cервіси
    • Передплата
    • Реклама в газеті
    • Реклама на сайті
    • Поліграфія
  • Контакти
  • ua
  • ru
  1. Головна
  2. Газета
  3. Все мариупольцы ездят на «Мерседесах»
  • Суспільство
  • Актуально
  • Події дня
  • У прес-клубі "ПР"
  • Подробиці
  • PRO-творчість
  • Iнтерв'ю
  • Здоров'я
  • Юридична консультація
  • Домашня енциклопедія
  • Світ захоплень
  • Спорт
  • Читач - Газета

Все мариупольцы ездят на «Мерседесах»

Элина Прокопчук
26лют'20 08:00

Транспортная эволюция продолжается – в нашем городе разрабатывают новые маршруты, обновляется парк машин

«Подскажите, куда идет 28А? До «1000 мелочей» до­еду?» – спрашивает меня пожилая женщина на остановке. Я киваю. Пенсионерка объясняет: «Столько транспорта нового появилось, что сразу и не запомнишь!»

В последние годы город и правда переживает транспортную эволюцию. Отмотаем время назад, и с остановок исчезнут электронные табло, количество транспорта сократится в несколько раз. Все, на что мы могли рассчитывать, – старенькие автобусы, доживающие свой век. Примечательно, что картинка, которую вспоминаем как страшный сон, для многих городов – все еще реальность. Мариуполь в этом направлении – лидер, позитивный пример для всей Украины.

На фото Алины Комаровой: По последнему слову техники. Муниципалитет проделал большую работу для того, чтобы в наш город приехали современные автобусы и троллейбусы.



Транспорт, что умеет считать

Напомним, Мариуполь подписал договор с Международной финансовой корпорацией (IFC). На выгодных для города условиях ЕБРР предоставил кредит на приобретение 64 автобусов и 72 троллейбусов.

«Мы проделали большую работу, чтобы привлечь более 30 млн евро. Мариуполь – единственный украинский город, с которым работает IFC. Главные критерии для них – отсутствие коррупции, прозрачное управление бюджетом», – рассказывает мэр Вадим Бойченко.

Сегодня в Мариуполе продолжается разработка транспортной стратегии. Директор департамента Василий Клат поделился: в ней учитывают обращения жителей и пассажиропоток. В каждой единице транспорта есть датчики движения, которые считывают количество пассажиров. Исходя из этого, коммунальщики и решают, какие направления усилить, а какие – продлить.

Но такой логичный подход используют не везде. Вадим Бойченко приводит в пример столицу: «В Киеве действует транспортная модель 1936 года. Мы опережаем другие города, и я хочу, чтобы на нас равнялась вся Украина. Основа нашей стратегии – качественная услуга, достойная заработная плата, современные автобусы».

Красивые и удобные

Мариупольцы уже успели оценить удобство новых автобусов. В жаркое время года в салоне будет работать кондиционер. В автобусе есть низкий пол для перевозки маломобильных групп населения. А ко всему этому – вежливость и внимание со стороны кондукторов.

Еще несколько лет назад на балансе Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления было всего 27 коммунальных автобусов. В рамках стратегии наш город приобрел 64 единицы нового транспорта. В пятницу, 21 февраля, ввели в эксплуатацию последнюю партию – 34 автобуса. А всего их будет 100, рассказывают коммунальщики.

В прошлом году для жителей запустили три новых маршрута – 16А, 28А, 18А, добавили новый транспорт на популярные направления – 12, 15 и 25. «В марте-апреле мы планируем запустить еще два новых маршрута, которые свяжут Приморский район с центром города и увеличат количество транспорта в Кальмиусском. Мы хорошо понимаем, какие направления востребованы, где нужны 75-местные, а где 100-местные автобусы», – объясняет директор департамента транспорта и связи Василий Клат.

И если внешний вид и комфорт нового транспорта бросается в глаза сразу, есть важные технические детали, о которых мы не знаем. Руководитель Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления Виталий Донев рассказывает: «В автобусах стоит современный двигатель ‘’Мерседес’’, так что каждый житель может сказать, что на работу добирается на ‘’Мерседесе’’. Кроме того, здесь установлена автоматизированная коробка передач, видеонаблюдение, которое позволяет контролировать ситуацию в транспорте».

Мариупольцы не должны гадать, какой автобус удобный и прохладный, а какой пока не дотягивает. Сейчас, по словам Василия Клата, старых автобусов в Мариуполе нет, но даже хороший транспорт продолжают модернизировать. Так, в 2014 году жителям сделала подарок Группа Метинвест – в городе появилось восемь новых автобусов. Спустя шесть лет их планируют усовершенствовать – установить систему кондиционирования в салоне и кабине водителя, оснастить светодиодными маршрутоуказателями. Также в них появится автоматическая система озвучки остановок, камеры наблюдения и wi-fi – словом все то же, что и в остальных автобусах.

А еще транспорт перекрасят, обновят сиденья в салоне – все коммунальные автобусы будут иметь один стиль. Работы планируют завершить до 15 июля.

Интересно, что сиденья для автобуса коммунальщики умеют делать сами. А это немалая экономия! Только сравните: один комплект сидений стоит около 30 тыс. грн, а сотрудники Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления тратят на эти цели всего 5–6 тыс. грн.

Ждем новых маршрутов

Также в рамках стратегии город закупает 72 новых троллейбуса. Наши журналисты успели увидеть первый и убедились – к нам едет комфортный, красивый и безопасный транспорт. Виталий Донев рассказывает: «Это белорусский троллейбус, он оснащен системой кондиционирования, датчиками пассажиропотока, системой видеонаблюдения. Водитель может наблюдать за пассажирами не только с помощью зеркал, в салоне есть камера, информация с которой выводится на жидкокристаллический экран».

Троллейбусы будут приходить ежедневно: в течение следующей недели город получит 12 единиц транспорта. «Первые 12 мы распределим на три маршрута. Будет создан новый – №17. Он заменит маршрут №15, который был в нашем городе раньше. Его протяженность 20 км – с 17-го микрорайона до Восточного. Он свяжет множество важных объектов – два ЦНАПа, меткомбинат ‘’Азовсталь’’, учебные учреждения», – подчеркивает Василий Клат.

Вернуть этот маршрут просили жители города. Пока на линию пустят семь единиц транспорта. Оставшиеся троллейбусы распределят между 12-м и 2-м маршрутами. Планы должны осуществить до конца марта.

А когда поставка транспорта завершится, на балансе МТТУ будет уже 94 троллейбуса.

Подорожаний не будет

Частному транспорту не дадут умереть – он останется и станет частью большой транспортной стратегии. Но при этом перевозчики должны работать без нареканий: следовать графику, обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров.

В Мариупольском трамвайно-троллейбусном управлении заботятся и о современных условиях труда сотрудников. Водители и кондукторы получают достойную заработную плату, работают на новом транспорте. Скоро изменения почувствуют и другие специалисты. В марте коммунальщики планируют объявить тендерные процедуры на ремонт депо. Реконструкция будет проходить поэтапно в течение двух лет: сначала заменять инженерные сети, затем обновят моечный комплекс и корпус обслуживания автобусов.

Повышение заработной платы и улучшение условий труда помогли привлечь новых сотрудников. Как говорит Вадим Бойченко, увеличение числа транспорта дало предприятию 500 дополнительных рабочих мест. Сейчас нехватки в кондукторах и водителях нет. Мэр города подчеркивает: «Безопасность и комфорт – вот основа, на которой мы строим развитие транспорта Мариуполя». Также он заверил: жители могут не бояться подорожаний, в 2020-м стоимость проезда в транспорте расти не будет.

Когда количество транспорта на маршруте растет, график немного меняется, и интервалы сокращаются. Следить за ним можно на сайте martrans.gov.ua

Топ статті
  • вчора
    Годувати дітей за новим меню
  • вчора
    Місто росло на очах
  • вчора
    Молоді фахівці потрібні та важливі
  • вчора
    Ефективно, безкровно, швидко
  • вчора
    Таємниці великого Куїнджі
  • вчора
    Під прапором «Легіону»
  • 24лют'21
    Правильне світло змінює все
  • 24лют'21
    Де навчився – там і згодився
  • 24лют'21
    Складне не стане простим, але буде цікавим
  • 24лют'21
    Будинок вчених на проспекті Металургів, 29
  • 24лют'21
    Штрафи заради життя
  • 19лют'21
    Перший «Меморіал Куїнджі»: 48 років по тому
Архив Газети
Ми в соціальних мережах

Приєднуйтесь до нас в соціальних мережах і дізнавайтеся найважливіші новини першими.

Контакти
  • (095) 294-35-44
  • (0629) 52-66-42
  • Маріупольпр. Миру, 19
  • red@pr.ua
  • ©Приазовський Робочий2021

Сторінки
  • Головна
  • Новини
  • Газета
  • Архів ПР
  • Фоторепортажі
  • Про редакцію
  • Cервіси
  • Контакти
Powered By Blade MSP ™ from BrainTEC ™