Транспортная эволюция продолжается – в нашем городе разрабатывают новые маршруты, обновляется парк машин
«Подскажите, куда идет 28А? До «1000 мелочей» доеду?» – спрашивает меня пожилая женщина на остановке. Я киваю. Пенсионерка объясняет: «Столько транспорта нового появилось, что сразу и не запомнишь!»
В последние годы город и правда переживает транспортную эволюцию. Отмотаем время назад, и с остановок исчезнут электронные табло, количество транспорта сократится в несколько раз. Все, на что мы могли рассчитывать, – старенькие автобусы, доживающие свой век. Примечательно, что картинка, которую вспоминаем как страшный сон, для многих городов – все еще реальность. Мариуполь в этом направлении – лидер, позитивный пример для всей Украины.
На фото Алины Комаровой: По последнему слову техники. Муниципалитет проделал большую работу для того, чтобы в наш город приехали современные автобусы и троллейбусы.
Транспорт, что умеет считать
Напомним, Мариуполь подписал договор с Международной финансовой корпорацией (IFC). На выгодных для города условиях ЕБРР предоставил кредит на приобретение 64 автобусов и 72 троллейбусов.
«Мы проделали большую работу, чтобы привлечь более 30 млн евро. Мариуполь – единственный украинский город, с которым работает IFC. Главные критерии для них – отсутствие коррупции, прозрачное управление бюджетом», – рассказывает мэр Вадим Бойченко.
Сегодня в Мариуполе продолжается разработка транспортной стратегии. Директор департамента Василий Клат поделился: в ней учитывают обращения жителей и пассажиропоток. В каждой единице транспорта есть датчики движения, которые считывают количество пассажиров. Исходя из этого, коммунальщики и решают, какие направления усилить, а какие – продлить.
Но такой логичный подход используют не везде. Вадим Бойченко приводит в пример столицу: «В Киеве действует транспортная модель 1936 года. Мы опережаем другие города, и я хочу, чтобы на нас равнялась вся Украина. Основа нашей стратегии – качественная услуга, достойная заработная плата, современные автобусы».
Красивые и удобные
Мариупольцы уже успели оценить удобство новых автобусов. В жаркое время года в салоне будет работать кондиционер. В автобусе есть низкий пол для перевозки маломобильных групп населения. А ко всему этому – вежливость и внимание со стороны кондукторов.
Еще несколько лет назад на балансе Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления было всего 27 коммунальных автобусов. В рамках стратегии наш город приобрел 64 единицы нового транспорта. В пятницу, 21 февраля, ввели в эксплуатацию последнюю партию – 34 автобуса. А всего их будет 100, рассказывают коммунальщики.
В прошлом году для жителей запустили три новых маршрута – 16А, 28А, 18А, добавили новый транспорт на популярные направления – 12, 15 и 25. «В марте-апреле мы планируем запустить еще два новых маршрута, которые свяжут Приморский район с центром города и увеличат количество транспорта в Кальмиусском. Мы хорошо понимаем, какие направления востребованы, где нужны 75-местные, а где 100-местные автобусы», – объясняет директор департамента транспорта и связи Василий Клат.
И если внешний вид и комфорт нового транспорта бросается в глаза сразу, есть важные технические детали, о которых мы не знаем. Руководитель Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления Виталий Донев рассказывает: «В автобусах стоит современный двигатель ‘’Мерседес’’, так что каждый житель может сказать, что на работу добирается на ‘’Мерседесе’’. Кроме того, здесь установлена автоматизированная коробка передач, видеонаблюдение, которое позволяет контролировать ситуацию в транспорте».
Мариупольцы не должны гадать, какой автобус удобный и прохладный, а какой пока не дотягивает. Сейчас, по словам Василия Клата, старых автобусов в Мариуполе нет, но даже хороший транспорт продолжают модернизировать. Так, в 2014 году жителям сделала подарок Группа Метинвест – в городе появилось восемь новых автобусов. Спустя шесть лет их планируют усовершенствовать – установить систему кондиционирования в салоне и кабине водителя, оснастить светодиодными маршрутоуказателями. Также в них появится автоматическая система озвучки остановок, камеры наблюдения и wi-fi – словом все то же, что и в остальных автобусах.
А еще транспорт перекрасят, обновят сиденья в салоне – все коммунальные автобусы будут иметь один стиль. Работы планируют завершить до 15 июля.
Интересно, что сиденья для автобуса коммунальщики умеют делать сами. А это немалая экономия! Только сравните: один комплект сидений стоит около 30 тыс. грн, а сотрудники Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления тратят на эти цели всего 5–6 тыс. грн.
Ждем новых маршрутов
Также в рамках стратегии город закупает 72 новых троллейбуса. Наши журналисты успели увидеть первый и убедились – к нам едет комфортный, красивый и безопасный транспорт. Виталий Донев рассказывает: «Это белорусский троллейбус, он оснащен системой кондиционирования, датчиками пассажиропотока, системой видеонаблюдения. Водитель может наблюдать за пассажирами не только с помощью зеркал, в салоне есть камера, информация с которой выводится на жидкокристаллический экран».
Троллейбусы будут приходить ежедневно: в течение следующей недели город получит 12 единиц транспорта. «Первые 12 мы распределим на три маршрута. Будет создан новый – №17. Он заменит маршрут №15, который был в нашем городе раньше. Его протяженность 20 км – с 17-го микрорайона до Восточного. Он свяжет множество важных объектов – два ЦНАПа, меткомбинат ‘’Азовсталь’’, учебные учреждения», – подчеркивает Василий Клат.
Вернуть этот маршрут просили жители города. Пока на линию пустят семь единиц транспорта. Оставшиеся троллейбусы распределят между 12-м и 2-м маршрутами. Планы должны осуществить до конца марта.
А когда поставка транспорта завершится, на балансе МТТУ будет уже 94 троллейбуса.
Подорожаний не будет
Частному транспорту не дадут умереть – он останется и станет частью большой транспортной стратегии. Но при этом перевозчики должны работать без нареканий: следовать графику, обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров.
В Мариупольском трамвайно-троллейбусном управлении заботятся и о современных условиях труда сотрудников. Водители и кондукторы получают достойную заработную плату, работают на новом транспорте. Скоро изменения почувствуют и другие специалисты. В марте коммунальщики планируют объявить тендерные процедуры на ремонт депо. Реконструкция будет проходить поэтапно в течение двух лет: сначала заменять инженерные сети, затем обновят моечный комплекс и корпус обслуживания автобусов.
Повышение заработной платы и улучшение условий труда помогли привлечь новых сотрудников. Как говорит Вадим Бойченко, увеличение числа транспорта дало предприятию 500 дополнительных рабочих мест. Сейчас нехватки в кондукторах и водителях нет. Мэр города подчеркивает: «Безопасность и комфорт – вот основа, на которой мы строим развитие транспорта Мариуполя». Также он заверил: жители могут не бояться подорожаний, в 2020-м стоимость проезда в транспорте расти не будет.
Когда количество транспорта на маршруте растет, график немного меняется, и интервалы сокращаются. Следить за ним можно на сайте martrans.gov.ua
Цей сайт використовує cookies, як власні, так і від третіх осіб. Використовуючи цей сайт, ви даєте згоду на використання cookies
Я згоден (на)