УкраїнаМаріуполь

red@pr.ua
(095) 294-35-44 (0629) 52-66-42
Газета-бестселер Маріуполя. Видається з березня 1918 року.

Газета "Приазовський робочий" від 26 лютого

27лют'21

субота

  • ua
  • ru
logo
  • Новини
  • Газета
    • Суспільство
    • Актуально
    • Події дня
    • У прес-клубі "ПР"
    • Подробиці
    • PRO-творчість
    • Iнтерв'ю
    • Здоров'я
    • Юридична консультація
    • Домашня енциклопедія
    • Світ захоплень
    • Спорт
    • Читач - Газета
  • Архів ПР
  • Фоторепортажі
  • Про редакцію
    • Наша команда
    • Акционерам
    • Офіційно
  • Cервіси
    • Передплата
    • Реклама в газеті
    • Реклама на сайті
    • Поліграфія
  • Контакти
  • ua
  • ru
  1. Головна
  2. Газета
  3. Безопасному движению – зеленый свет
  • Суспільство
  • Актуально
  • Події дня
  • У прес-клубі "ПР"
  • Подробиці
  • PRO-творчість
  • Iнтерв'ю
  • Здоров'я
  • Юридична консультація
  • Домашня енциклопедія
  • Світ захоплень
  • Спорт
  • Читач - Газета

Безопасному движению – зеленый свет

Татьяна Жук
29тра'20 08:00

За два года в Мариуполе планируют полностью заменить все светофоры, на их месте появится «умное» и экономное оборудование

замена городских светофорных объектов на современные светодиодные, По предварительным подсчетам, позволит экономить около 100 тысяч гривен ежемесячно

Капитальная реконструкция проспекта Мира между улицами Торговой и Греческой длилась несколько месяцев и завершилась в конце прошлого года. Но это только начало дорожных изменений: в городе заменят все светофорные объекты на современные и технологичные аналоги.


Почему важны магистрали

Реконструкция этой части проспекта Мира проходила буквально на глазах у мариупольцев, которые ежедневно ходили по перекрытому для транспорта проспекту. Масштаб работ оценили многие, ведь движение по главной магистрали города затрагивает жителей всех районов. И тем приятнее было увидеть результаты работы – свежее асфальтное покрытие с гарантией от производителя, новую разметку из холодного пластика, современные остановочные павильоны, расширение парковочных мест и технологичные светофоры.

В минувший вторник городской голова Вадим Бойченко вместе с руководителями профильных департаментов еще раз оценил результаты сделанного.

«Ремонт по проспекту Мира был особенно важен. Это центральная магистраль города с большим автомобильным трафиком, поэтому главной целью было создать качественное европейское покрытие. Это важно и для экономики города, поскольку, реконструируя дороги, мы развиваем инфраструктуру», – отметил Вадим Бойченко.

В самом начале своей работы предприятие «Мариупольавтодор» разработало стратегию ремонта дорог, разделив их на категории. Так, первая категория – это основные городские магистрали, вторая – второстепенные дороги с большим потоком транспорта, соединяющие райо­ны, третья – внутриквартальные дороги и улицы частного сектора.

Лучший опыт решили заимствовать у подрядчиков – ремонтом дорог первой категории занимается турецкая компания «Онур Конструкцион Интернешнл». При капитальной реконструкции проспекта Мира они укатали 4 тыс. тонн асфальтобетона и вымостили 8 тыс. квадратных метров плитки. В ремонт главного проспекта города вложили почти 32 млн грн.

«Все торги проходили открыто, через тендеры, что позволило нам пригласить квалифицированных подрядчиков. Они подготовили проект с применением современных технологий. При реконструкции основных проспектов используется долговечный гранитный бордюр, а также асфальт хорошего качества. Верхний слой щебеночно-мастичный с хорошей подложкой. В целом толщина всего слоя не менее 15 сантиметров», – рассказывает директор департамента транспорта и связи горсовета Василий Клат.


Помогут экономить

В ближайшие два года в Мариуполе также собираются полностью обновить светофорные объекты. До 2019 года они принадлежали Министерству внутренних дел, за их эксплуатацию и расположение в Мариуполе отвечало госпредприятие «Донбасс-Информ-Ресурсы». Городская власть в течение нескольких лет добивалась того, чтобы за обслуживание светофоров взялись коммунальные предприятия и к вопросу реконструкции дорог можно было подходить комплексно.

«В середине прошлого года нам наконец удалось перевести светофорные объекты на свой баланс. 80% светофоров были ламповыми, со старыми контроллерами, которыми тяжело управлять в современной жизни. Мы изучили лучший мировой опыт, который затем был использован в стратегии обновления», – отмечает Василий Клат.

Сегодня, по его словам, все светофоры, которые устанавливаются в городе, светодиодные, с минимальным потреблением электроэнергии, имеют специальные датчики, которые в зависимости от интенсивности транспортного потока способны регулировать время горения красного или зеленого сигнала.

Несколько таких современных светофоров уже появились в городе и регулируют перекресток проспекта Мира и улицы Харлампиевской. Они пока работают в тестовом режиме.

«На этом перекрестке установлены четыре видеокамеры, которые считывают транспортный поток как по главной дороге – проспекту Мира, так и по второстепенной – улице Харлампиевской. За счет этого «умная» камера «понимает» количество транспорта, движущегося по дорогам, и в автоматическом режиме дает команду контроллеру изменить циклограмму. Но я хочу подчеркнуть, что система работает только при соблюдении скоростного режима 50 километров в час», – объясняет простой, но технологичный принцип работы светофоров директор «Мариупольавтодора» Дмитрий Чучмай.

Он также добавил, что в этом году «умные» светофоры установят на аварийно опасных участках города. В частности, уже в июне они появятся на пересечении улиц Куприна и Троицкой.

«В фокусе нашего внимания сейчас безопасность водителей, пассажиров и пешеходов. Чтобы все они могли с комфортом для себя и без риска для жизни перемещаться по улицам нашего города. Чтобы разработать эффективную стратегию, в которую вкладываем инвестиции, мы учились на лучших практиках. Подобная система светофорных объектов работает в турецком городе Измире. И мы также стремимся к таким ключевым изменениям», – отмечает городской голова Вадим Бойченко.

На фото Алины Комаровой: «Умные» светофоры. Они способны оптимизировать движение транспорта и сократить время ожидания на перекрестках – скоро такие будут работать по всему городу.


Топ статті
  • вчора
    Годувати дітей за новим меню
  • вчора
    Місто росло на очах
  • вчора
    Молоді фахівці потрібні та важливі
  • вчора
    Ефективно, безкровно, швидко
  • вчора
    Таємниці великого Куїнджі
  • вчора
    Під прапором «Легіону»
  • 24лют'21
    Правильне світло змінює все
  • 24лют'21
    Де навчився – там і згодився
  • 24лют'21
    Складне не стане простим, але буде цікавим
  • 24лют'21
    Будинок вчених на проспекті Металургів, 29
  • 24лют'21
    Штрафи заради життя
  • 19лют'21
    Перший «Меморіал Куїнджі»: 48 років по тому
Архив Газети
Ми в соціальних мережах

Приєднуйтесь до нас в соціальних мережах і дізнавайтеся найважливіші новини першими.

Контакти
  • (095) 294-35-44
  • (0629) 52-66-42
  • Маріупольпр. Миру, 19
  • red@pr.ua
  • ©Приазовський Робочий2021

Сторінки
  • Головна
  • Новини
  • Газета
  • Архів ПР
  • Фоторепортажі
  • Про редакцію
  • Cервіси
  • Контакти
Powered By Blade MSP ™ from BrainTEC ™