Коммунальное предприятие «Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление» через открытые торги в электронной системе «ProZorro» проводит закупку восьми автобусов большой вместимости, работающих на метане. С жалобой в Антимонопольный комитет на условия закупки обратилось общество с ограниченной ответственностью «Научно-техническое предприятие СТГ Инженеринг». Мариуполь, со своей стороны, обратился в правоохранительные органы с тем, чтобы они дали свою оценку действиям фирмы. С чем связан конфликт? «Приазовский рабочий» выяснял позиции сторон.
В жалобе, направленной в Антимонопольный комитет Украины, в частности, говорится, что группа компаний «Сити Транспорт Групп», в состав которой входят ООО «Научно-техническое предприятие СТГ Инженеринг», ООО «Львовские автобусные заводы», ООО «ЦКБ ЛАЗ», осуществляет «разработку и производство современных транспортных средств, среди которых ведущее место занимает городской транспорт. К чемпионату Европы по футболу «Евро-2012» группа компаний «Сити Транспорт Групп» изготовила более 2 тысяч единиц городского транспорта для Львова, Киева, Донецка, Луганска, Днепропетровска, Кременчуга, а также АР Крым».
В июне прошлого года, утверждается в жалобе, был разработан принципиально новый автобус «ЛАЗ», оснащенный метановым двигателем и не имеющий аналогов в Украине.
Что не устраивает ООО в действиях заказчика – Мариупольского ТТУ? В жалобе говорится, что «некоторые из тендерных требований, а именно – наличие документально подтвержденного опыта поставок аналогичных машин, делает невозможным наше участие».
ООО жалуется в Антимонопольный комитет Украины на то, что МТТУ требует от участников открытых торгов справку о выполнении аналогичных договоров, копии документов, которые подтверждают факт поставок аналогичного товара, копии налоговых накладных, сертификата соответствия и так далее.
По мнению ООО, «заказчик, устанавливая указанные квалификационные требования, нарочно исключает из участия в открытых торгах отечественные компании с наиболее выгодными ценовыми и качественными предложениями».
ООО просит Антимонопольный комитет признать неправомерными действия МТТУ и обязать заказчика устранить «дискриминационные условия» открытых торгов. Копия жалобы за подписью директора ООО «Научно-техническое предприятие СТГ Инженеринг» А.С. Коновальчука была направлена в редакцию газеты «Приазовский рабочий».
Так есть ли на самом деле дискриминация? Мы обратились за комментарием к Василию Клату, директору департамента транспорта и связи Мариупольского городского совета.
Он рассказал, что ни о какой дискриминации отечественного товаропроизводителя речь не идет. «Мы бы хотели, чтобы на дороги Мариуполя заехали от солидного завода с хорошими производственными мощностями современные автобусы гарантированного качества. Такие требования мы предъявляем и изложили их в техническом задании.
Компания, которая подала на нас жалобу в Антимонопольный комитет, в свое время обанкротила Львовский автобусный завод, не оставила от него камня на камне, оборудования там сейчас нет, завод ликвидирован и вывезен.
Собственник его – господин Чуркин – гражданин России. Последние работы на предприятии «ЛАЗ» производились перед футбольным чемпионатом «Евро-2012», после этого завода не стало. Сейчас этот российский бизнесмен хочет воспользоваться предоплатой, неизвестно для каких целей, и старается заходить в тендеры по всем украинским городам. Соответственно, ему никто не верит, и никто своих денег не отдаст.
Мы обратились в правоохранительные органы и сейчас ожидаем реакцию на действия этого сомнительного ООО. Предприятия, рабочей силы, оборудования у них нет. Все то, что было на Львовском автобусном заводе, – уничтожено. Правоохранительные органы Украины почему-то не спешат этим вопросом заниматься и на чистую воду выводить этих деятелей.
Выдвинутые нами требования не направлены именно на эту компанию. Они соответствуют законодательству Украины и направлены против того, чтобы на рынок автобусов зашли шарлатаны. Те отечественные производители, кто имеют нормальное производство и опыт поставки, вполне способны показать это документально. Те же, кто не занимался производством в последние три года, – вызывают большие сомнения. Мы уверены, что в Антимонопольном комитете Украины жалобу отклонят», - подчеркнул Василий Клат.
Будем надеяться, что АМКУ примет взвешенное решение, открытые торги пройдут успешно и Мариуполь получит восемь новых автобусов большой вместимости, так необходимых для города.
Цей сайт використовує cookies, як власні, так і від третіх осіб. Використовуючи цей сайт, ви даєте згоду на використання cookies
Я згоден (на)